Вопрос о слиянии Самарского художественного музея и музея имени Алабина не ставился. Об этом на совещании по разработке стратегии развития музея Алабина рассказал его модератор - главный редактор издания "Культура. Свежая газета" Виктор Долонько.
Таким образом, он опровергнул появившуюся ранее в сети информацию о возможном объединении музеев в одно юридическое лицо. Речь, по его словам, идет исключительно о выстраивании взаимоотношений музея Алабина с другими музеями города и области.
На собранном по инициативе министерства культуры Самарской области совещании говорили о стратегии развития Самарского областного историко-краеведческого музея имени П.В.Алабина, который, впрочем, в результате ребрендинга может потерять имя Алабина (есть предложение назвать его просто и коротко "Губернским"). Вопрос пока открыт.
Точка отсчета - неудовлетворенность посетителей тем, что предлагает музей сегодня. Не реализован потенциал главного музея области. Не полностью используются возможности как площадей, так и фондов. На совещании присутствовали сотрудники музея имени Алабина и их коллеги, культурная общественность и журналисты. С тем, что музей можно и необходимо развивать, согласны все. А вот дальше пока вопросов больше, чем ответов.
Какой должна быть миссия музея? В чем он видит смысл своей работы? Миссия раз и навсегда прописана в законе о данных учреждениях, считает Людмила Кузнецова, 20 лет руководившая краеведческим музеем. Миссия должна быть современной и постоянно меняется, спорит с ней директор Самарского литературного музея Людмила Савченко.
Кто-то видит проблему музея имени Алабина в том, что он занимается узкоспециальной деятельностью и мало заметен в общекультурном пространстве. Кто-то - в удаленности от туристических троп. Все согласны, что мало какой самарский музей сравнится с краеведческим по размерам выставочных площадей. "Предлагайте проекты", - говорит руководство музея. "Нет, подождите, значит, вас все устраивает?" - возражают ему.
Людмила Кузнецова рассказала драматическую историю переезда экспозиции в 1990-е (из костела и храма на Чапаевской) и настаивала, что заниматься нужно прежде всего этим - постоянной экспозицией, чтобы она не выглядела как "лоскутное одеяло", сшитое по кусочкам на разные гранты. "Ни одна власть не давала денег на экспозицию", - говорила Кузнецова. "Деньги у нас есть - у нас нет общего представления того, куда мы идем", - отвечала руководитель управления областного министерства культуры Юлия Пицик.
А прослушавший часть совещания архитектор Сергей Малахов раскритиковал саму идею публичного обсуждения таких частностей, как работа одного конкретного музея. И высказался в том духе, что думать нужно о музейном пространстве и культурной среде в целом. А главное - об историческом центре, главном краеведческом объекте Самары, который уничтожают на наших глазах.
Последние комментарии
"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!
Работу по спасению памятника начали гораздо раньше. Виталий тому свидетель. Но главное результат. Объект жив и полезен России.
Объект должен жить! И это здорово!
Стоит порадоваться за благое дело!
Стоит пожелать удачи Галерее