В понедельник, 25 мая, суд Октябрьского района под председательством Ольги Инкиной допросил директора ресторана "Марракеш" Дмитрия Венгера, обвиняемого в причастности к гибели трехлетней девочки на горке игрового аттракциона "Лабиринт", сообщает корреспондент Волга Ньюс из зала суда.
Обвиняемый Дмитрий Венгер вел себя на допросе в суде открыто, на вопросы отвечал прямо.
Получив слово, он начал свой рассказ с той минуты, как пришел в день трагедии - 23 июля 2014 г. - на работу. Он сообщил, что приехал в ресторан, как обычно, между девятью и десятью часами утра. Обходя веранду, увидел неподалеку от аттракциона "Лабиринт" двух женщин, которые разговаривали между собой, и мальчика.
"Но я не видел, чтобы в "Лабиринте" играли дети", - уточнил он.
Пройдя на заднюю часть веранды ресторана, директор около 10 минут общался по мобильному телефону и вдруг услышал крики о помощи.
"Я сразу понял, что кричат от "Лабиринта", и побежал туда", - рассказывал обвиняемый.
В "Лабиринте" он увидел страшную, трагическую сцену.
"Я сам помощь ребенку не оказывал, - рассказывает Венгер, - Я ушел вызвать медперсонал: врача, начмеда - и начал набирать номер "скорой помощи".
Венгер сам лично встречал у шлагбаума приехавший автомобиль медицинской бригады, чтобы показать водителю дорогу к "Лабиринту".
Девочку сняли подбежавшие на помощь электрики. Вернувшись на место происшествия, Венгер увидел, что местный врач выносит девочку из лабиринта. Медик говорил тогда, что срочно нужен дефибриллятор, так как в заведении такого прибора не было. Спасти девочку не удалось.
"Я как директор, как отец, как гражданин России считаю, что сделал все возможное, чтобы спасти ребенка, - говорил обвиняемый суду. - Я был честен со всеми, честен со следователями. У меня до сих пор все в памяти. Это страшно".
Мама девочки, признанная потерпевшей, спросила его, видел ли он ее на месте происшествия. Обвиняемый ответил, что видел и ее, и отца ребенка.
"Почему тогда никто из тех, кто там был, не говорит, что видел вас?" - уточнила представитель гособвинения.
Дмитрий Венгер сказал, что не может это объяснить.
Обвиняемый рассказал также, что техническую документацию на детский игровой комплекс не изучал. И на вопрос прокурора - понимает ли он, что он несет ответственность за его эксплуатацию, - ответил, что ответственность осознает.
Также Дмитрия Венгера спрашивали, могли ли дети играть в лабиринте в то время, когда ресторан не работал. Он отвечал, что не был против, что дети играли там, когда ресторан не работал, и каких-либо запрещающих приказов по поводу посещения детского комплекса не подписывал.
"Мне не жалко было, чтобы там дети играли, я не запрещал", - пояснил свою позицию обвиняемый.
Дмитрий Венгер рассказал также, что не делал ежедневные обходы детского комплекса. Отвечая на вопросы сторон, обвиняемый сообщил, что видел на веревке, подвешенной у горки, игрушку, но значения этому не придавал. Уже после трагедии он выяснял, кто мог повесить игрушку у горки, но это установить не удалось.
Когда судья спросила, для чего нужен детский комплекс у ресторана, обвиняемый сказал, что он был оборудован там еще при старом директоре, который приобрел его у других владельцев, с целью привлечения в заведение посетителей с детьми.
Но Венгер уточнил, что, несмотря на косвенную коммерческую выгоду, платы за нахождение детей в игровом комплексе ресторан ни с кого не взимал.
Также обвиняемый пояснил, что, заступив на пост директора ресторана в сентябре 2013 г., не изучал документацию на "Лабиринт".
"Она мне не попалась, я ее не изучал", - сказал он.
На процессе судья напомнила обвиняемому, что ему вменяется в вину в том числе отсутствие педагога в момент трагедии у детского комплекса. Он сказал, что не отрицает своей вины в этом.
"Но я не могу признать вину за смерть ребенка, - заявил Венгер. - Я сделал все, чтобы ребенок был жив".
После допроса обвиняемого суд приступил к изучению материалов дела. Попутно у суда возникали вопросы. Например, судья выразила непонимание того, что няня девочки в момент происшествия не находилась рядом с ребенком и не смотрела за ним.
"Можно было стоять и смотреть, - рассуждала Ольга Инкина. - Я не понимаю, почему не привлечена няня".
После допроса Дмитрия Венгера и изучения материалов дела судья Ольга Инкина объявила об окончании судебного следствия по делу.
На следующем заседании в суде запланированы прения сторон.
Последние комментарии
Что-то сильно скромно.... Семье покойного компенсацию в шесть миллионов выплатил???
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...