Министр лесного хозяйства Самарской области Александр Ларионов инициировал процесс изъятия Грушинской площадки у НПФ "Мета", пишет "Самарское обозрение".
НПФ "Мета" получил права на поляну у Мастрюковских озер, где традиционно проходит Грушинский фестиваль, в 2006 году. Как ранее заявлял бенефициар "Меты" Николай Мартынов, после того как площадка была выставлена на торги по продаже прав на аренду, клуб им. В.Грушина выступил одним из участников конкурса. "Его руководитель Борис Кейльман рассчитывал стать победителем на торгах, и нас он попросил просто подстраховать его в ходе тендера. Однако в торгах приняло участие пять компаний, в том числе строительные организации. В ходе конкурса все пошло не так, как рассчитывал Кейльман, поскольку другие претенденты подняли планку. Чтобы площадка не ушла на сторону, нам пришлось предложить самую высокую цену - 3,2 млн рублей", - отмечал Мартынов.
По данным Федеральной антимонопольной службы, "в соответствии с заключенными договорами департамент лесного хозяйства Самарской области предоставил ООО "Научно-производственная фирма "Мета" во временное пользование лесной участок площадью 142,5 га для осуществления рекреационной деятельности. Срок действия последнего договора истекает 15 июня 2021 года".
Сразу после конкурса отношения между партнерами Мартыновым и Кейльманом испортились, что привело к расколу Грушинского движения и появлению двух альтернативных фестивалей. После того как "Мете" удалось отстоять свои права на площадку на Мастрюковских озерах, жигулевский холдинг запустил на ней фестиваль "Платформа", а клуб им. В.Грушина перевел свое мероприятие на Федоровские луга. При этом Борис Кейльман публично заявлял о том, что планирует вернуться на Мастрюки.
Получив в аренду знаковую площадку, "Мета" принялась инвестировать в ее благоустройство. "Мы построили ЛЭП от гарантированного источника длиной 5,5 км, что обошлось нам в 30 млн руб.; провели электрическое освещение на поляне (опоры, светильники) мощностью 400 кВт; построили шесть сцен, понтонный мост на Волге и прочее", - рассказывал в 2013 г. Николай Мартынов.
По его словам, "Мета" планировала инвестировать в фестивальную площадку еще порядка 100-130 млн рублей. Реализовать задекларированные планы до конца Мартынову не удалось. Он оказался в эпицентре громкого уголовного дела, основным фигурантом которого стал бывший руководитель ГУВД Самарской области и экс-глава Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Реймер. НПФ "Мета" поставлял для служб ФСИН спецсредства для контроля над заключенными, а ее менеджеры возглавляли организации-посредники, закупавшие данное оборудование.
Правоохранительные органы сочли данные сделки мошенническими и нанесшими ущерб государству. В результате фигуранты дела, в том числе Реймер и Мартынов, оказались за решеткой. После того как Мартынов дал следствию необходимые показания, мера заключения для него была изменена, его отпустили под домашний арест.
По информации издания, сейчас Мартынов проживает в квартире своего сына в Москве. После начала уголовных проблем у НПФ "Мета" областные власти, ранее формально придерживавшиеся нейтралитета в конфликте вокруг Грушинской площадки, все больше стали смещаться в сторону Бориса Кейльмана. В текущем году под давлением чиновников Мартынову пришлось согласиться на проведение Грушинского фестиваля на Мастрюковских озерах.
Затем начался процесс изъятия площадки у "Меты". Формальным поводом стало наличие у жигулевской компании задолженности по арендной плате за участок. В конце августа региональное министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования в областной арбитраж с иском к НПФ "Мета" о взыскании задолженности по арендным платежам на сумму около 1 млн рублей. Кроме того, ведомство Александра Ларионова потребовало досрочно расторгнуть договор аренды площадки Грушинского фестиваля.
13 октября иск минлесхоза был признан областным арбитражем подготовленным к судебному разбирательству. 6 декабря заседание по данному делу отложили.
Последние комментарии
Совсем всё уже хотят загубить, столько развалин по Самаре сноси и строй, нет надо природу загубить...
Рядом с онкоцентром жить бы не стала ни за какие коврижки. Место с очень тяжелой энергетикой.
Попытка узаконить самострой. Где Прокуратура?
Надеюсь с обременением)
Слило правительство Дом печати Шаповалову, государство не заинтересовано приобретать за бесценок такие здания и землю. ЯРКИЙ ПРИМЕР СЛИЯНИЯ "БИЗНЕСА" И "ВЛАСТИ". ПРОЦВЕТАЙ ШАПОВАЛОВ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА, А,ГЛАВНОЕ, ЗА СЧЕТ ЗАРПЛАТЫ ЛЮДЕЙ. ВСЕ ПОД БОГОМ ХОДИМ.