Суд приговорил к небольшому условному сроку и тут же амнистировал руководителя самарского ООО "Клиника Жданова" 56-летнюю Любовь Жданову, пишет "Самарское обозрение".
Напомним, пожар в Центре наркологии Жданова (ООО "Клиника Жданова") произошел в июле 2014 года. Частная клиника организована супругами Николаем и Любовью Ждановыми в 2009 г., ее специализация - лечение запойных граждан и лиц, больных наркоманией, на платной основе. Стоимость одного дня пребывания в клинике составляет около 2,5 тыс. руб., лечиться здесь можно анонимно или под вымышленным именем. Подписи пациентов на части документов при оформлении в больницу отсутствуют - многие из них просто не в состоянии расписаться. Большинство пьющих граждан сюда доставляются родственниками. При поступлении больного такой деликатный вопрос, как последующая их фиксация (связывание), никогда не ставится, но этот вид принудительного удержания пациентов в клинике Жданова, как и в большинстве центров по лечению алкогольной и наркотической зависимости, присутствовал всегда.
Как пишет издание, на момент возгорания в клинике лежало восемь пациентов, среди них - 39-летний Виктор Н. и 31-летний Сергей Ч. Первого в Центр наркологии положили на три дня родственники, чтобы прокапать лекарства. К моменту возгорания он якобы уже был довольно адекватен и готовился к выписке. Как рассказали позднее его родственники, Виктора Н. на тот момент связывали только ночью - чтобы "не бился и не упал". У Сергея Ч. ситуация была серьезнее: его оформили на пять дней, он был зафиксирован и под действием лекарств практически все время находился в бессознательном состоянии. Оба пациента лежали в двухместной палате без окон.
Главврач клиники Николай Жданов, допрошенный в суде как свидетель, подтвердил, что Ч. и Н. были связаны как "опасные для себя и окружающих. В состоянии выхода из интоксикации они становились невменяемыми, у них начинались галлюцинации, они могли причинить вред". Со слов Жданова, матери больных якобы давали "устное разрешение" на их фиксацию.
Пожар произошел в клинике днем 20 июля 2014 года. Причиной возгорания, предположительно, стал непотушенный окурок. Врачи, медперсонал и большинство пациентов успели выскочить в окна и двери - все, кроме связанных Ч. и Н. Их тела, уже после устранения возгорания, обнаружили пожарные.
Директора ООО "Клиника Жданова" Любовь Жданову после ЧП увезли на "скорой" в больницу с инфарктом.
СК возбудил по факту гибели пациентов на пожаре уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности двум лицам". Затем статья была переквалифицирована на другую - "Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц". Дело передали на расследование в органы полиции. В 2016 г. оно дошло до суда, обвинение предъявили супруге Жданова, директору клиники Любови Ждановой. Главным ее нарушением как арендодателя помещения являлось отсутствие в клинике противопожарной сигнализации. Кроме того, пожарный и основной входы в клинику были почти всегда закрыты, ключи от пожарного входа были только у главврача и одного из санитаров.
Как сообщает "СО", при рассмотрении дела в суде Жданова полностью признала свою вину в нарушении правил противопожарной безопасности. Попросила прощения у родственников погибших пациентов, выплатила им материальную компенсацию на организацию похорон и частично - моральный вред (родственники Н. потребовали от клиники 1 млн руб., Ч. - 3 млн рублей). При назначении наказания суд учел это как смягчающие обстоятельства и назначил Ждановой условный срок - три года - с испытательным сроком три года. Кроме того, директор ООО "Клиника Жданова" подпала под амнистию в связи с 70-летием Победы и тем же приговором суда освобождена от отбывания наказания, судимость с нее снята. Недавно приговор вступил в законную силу.
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.