В конце мая в Самаре появится променад-спектакль. Он называется "Прислоняться" и будет идти в метро. Драматург проекта Сергей Давыдов поделился с Волга Ньюс впечатлениями от работы.
- Как ты оказался в этом проекте? Или как вы стали делать спектакль в метро?
- Никита Славич (режиссер спектакля, магистрант РГИСИ. - Прим. Волга Ньюс) обратился ко мне летом прошлого года, в пик моей загруженности. Я тогда делал сразу несколько проектов: пьесу для Тольяттинского МДТ, документальный спектакль на Северном Кавказе, еще "Охота за реальностью" в "Театре.doc" на носу, и еще несколько вещей на заказ. О Никите я тогда ничего не знал. Сергей Баландин очень рекомендовал ему меня, а мне - его, и встреча была неизбежна. Вскоре выяснилось, что Никита существует в совершенно другой театральной эстетике. К слову, разница вкусов в дальнейшем нам, скорее, помогла.
Началась череда споров. Как документалист я воспитан Мастерской Брусникина и "Театром.doc", меня учили держаться строгих этических и эстетических принципов. Когда дело доходит до дока, я становлюсь снобом. Разница вкусов оказалась питательной средой, в этом плане я благодарен Никите. Он сказал, что хочет сайт-специфик-спектакль. Я настаивал на том, чтобы он был документальным. Так родилась форма. Я стал думать над темой, и первое, что пришло мне в голову, - это космос. Не хотелось говорить о "Самаре купеческой", хотелось о тех, кого мы помним и знаем. Идеалисты, которые строили все эти заводы и институты (мой родной аэрокосмический, например), вызывают во мне большую симпатию. К тому же космос - образ широкий, удобный, драматичный. Русские не могут жить без космоса!
Мы с друзьями как раз были в Тбилиси, когда пришла эта идея, пили чачу на Авлабаре, смотрели на небо и как-то незамедлительно ее утвердили. Но в Самаре стало ясно, что делать подобный спектакль в стенах заводов, например, нам никто не даст. А если и дадут, это будет очень неудобно с позиции менеджмента, организации. И тогда мы решили поговорить о метро, о пути в пространстве и времени, от человека к человеку, о трансгрессии. Тема метро удобна тем, что позволяет работать и с социальной темой, и с исторической, потому что мы парадоксальным образом "уезжаем в прошлое", хотя "Алабинская" и находится ближе к историческому центру. И, как мне кажется, уезжая из центра в хтонь Металлурга, мы становимся ближе друг к другу.
- Были неожиданные сложности в работе?
- Я надеялся сделать целиком документальный спектакль. Но формат был для меня очень сложен. Обычно ты неторопливо собираешь множество вербатимов в длинных беседах, тебе помогает мотивированная амбициями и ответственностью команда актеров, которая потом этих персонажей будет играть, потом вы все это расшифровываете, монтируете и играете на сцене... Как драматург ты куда более свободен. Особенность же "Прислоняться" - в том, что аудио - настоящие, никто их не играет. Это рождает новую задачу: нужно, чтобы записи идеально подходили по времени к расписанию движения поездов, а не только удовлетворяли твои художественные желания. Таким образом выпало довольно много материала. И в последний момент мы столкнулись с необходимостью создать проводника, и так родилась Аля. Я писал ее на основе не вошедших в спектакль вербатимов и своих наблюдений. В целом ее истории тоже реальны, хотя она - единственная, кого играет актриса.
- И как тебе результат?
- Я доволен. Никита и Егор (звукорежиссер. - Прим. Волга Ньюс) проделали отличную работу. Было много страхов и сомнений, даже перечислять их не хочу. Но все вышло отлично. Не хочется спойлерить концовку, но на "Юнгородке" я даже заржал от радости.
Последние комментарии
Ну что ж это хорошие новости для региона. Стоит пожелать творческих успехов!
Загадочные дела. И какова реакция на нарушения? Возмещение ущерба наконец?
Лучше бы прибавили зарплаты рядовым артистам, чем тратить деньги на собственный пиар, проплачивая подобного рода восхваляющие себя статьи.
Какой же он красавец!
Актёр должен уважать своё дело. Я думаю он подпортил отношение Самарцев к нему.