В четверг, 13 июня, в гарнизонном военном суде в Самаре начали оглашать обвинение трем офицерам ФСБ и двум их подельникам.
На скамье подсудимых экс-полковники УФСБ по Самарской области Сергей Гудованый и Павел Чермашенцев, а также их бывший коллега из центрального аппарата ведомства, тоже полковник — Александр Переточкин.
Самые тяжелые обвинения предъявлены Гудованому, которому вменяют мошенничество в особо крупном размере, получение взятки и незаконное хранение оружия.
Как сообщил Волга Ньюс его адвокат Андрей Карномазов, обвинение в мошенничестве его клиент признает. Якобы ему предприниматели присылали крупные суммы за покровительство их бизнесу, он не отказывался от миллионов, но реально ничем помочь не мог, так как возглавлял оперативно-розыскной отдел и к нефтебизнесу никакого отношения не имел.
По эпизоду с получением взятки полковник вину категорически отрицает. Обвинение ему предъявлено на основании показаний, данных московским коллегой, а ныне подельником Александром Переточкиным, который в суде от своих слов отказался. И более того, на предварительном заседании он просил прощение у Гудованого за то, что был вынужден его оговорить. "Мне очень стыдно, но у меня не было другого способа оказаться рядом с больной дочерью", — заявил Переточкин.
По поводу обнаружения в его саратовском доме оружия полковник уверяет, что там шел ремонт, и по дому ходили посторонние, и наверняка бывшие коллеги этот пистолет ему подбросили в нагрузку к обвинению во взяточничестве.
Интересно, что владелец фирмы, за крышевание которой Гудованому передавали деньги, признан потерпевшим по эпизоду с мошенничеством, и заявил гражданский иск.
"Часть денег перепадала посредникам, но всю сумму вменяют моему подзащитному и Чермашенцеву", — пояснил адвокат Карномазов.
По делу "Гудованого и других" работают девять адвокатов. Бизнесмена Булатова защищают трое, по двое у Переточкина и Чермашенцева.
У Булатова три эпизода обвинения: посредничество в передачи взятки, фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации и неправомерный оборот средств платежей.
14 июня планируют завершить чтение обвинительного заключения.
Примечательно, что нефтебазы, искавшие "крыши", продолжают работать, а их представители, которые судя по версии следствия, были уверены, что платят взятки, не подверглись уголовному преследованию. По данным источников, знакомых с ситуацией, это может объясняться наличием у них покровителей, недосягаемых для самарских силовиков.
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.