В среду, 9 октября, в Автозаводском райсуде Тольятти завершились судебные прения по делу местных оперативников, обвиняемых во получении взятки. На скамье подсудимых - бывший начальник угро Центрального райотдела полиции майор Владимир Шапшов, его экс-подчиненный Сергей Тарасенко и сотрудник ОП №23 Александр Атаулов.
Напомним, рассмотрение дела о вымогательстве 150 тыс. руб. за невозбуждение уголовного дела началось еще в декабре 2018 года. На данный момент все подсудимые находятся под домашним арестом.
Гособвинитель, считая, что вина подсудимых была полностью доказана, просил суд приговорить Шапшова к девяти годам лишения свободы, Тарасенко - к семи с половиной, а Атаулова - к восьми с половиной.
Выступая перед судом, адвокат Екатерина Сокирская потребовала оправдать Шапшова за непричастностью к преступлению: "Из показаний потерпевшего Уварова от 19 января 2018 г.: "Тарасенко мне сказал: "Ну что, как будем решать, Сергей?" Я спросил: "Что от меня нужно?" Тарасенко сказал: "Ты взрослый парень, подумай, что нужно от тебя". Опасаясь провокации со стороны сотрудников полиции, я стал отвечать уклончиво. Я спросил: "Сколько нужно?" Тарасенко сказал, что нужно 150 тыс. рублей…"
Таким образом, конкретные слова о деньгах якобы исходили именно от Тарасенко, а не от Шапшова. При этом Тарасенко и следователи утверждают, якобы именно Шапшов сообщил Уварову, что от него нужно, и вопрос был лишь в сумме. Таким образом, по мнению адвоката, смысл разговора Уварова с Тарасенко никак не вяжется с версией о предварительной договоренности Уварова с Шапшовым о взятке.
В своих показаниях Тарасенко, Канбаров, Трошин и Зоткин описывают, как Тарасенко неоднократно выходил из кабинета, якобы чтобы созвониться с начальником и согласовать сумму взятки. Но сторона защиты утверждает: есть доказательства, что в тот период между Шапшовым и Тарасенко не было ни телефонных, ни интернет-соединений. Следовательно, Тарасенко не мог получить указания от Шапшова.
"Это красноречиво говорит о том, что обвинение моему подзащитному построено на фантазии следователя, Тарасенко, Канбарова, Зоткина и Трошина", - резюмирует Екатерина Сокирская.
"Вот тут в прениях сказали, что я не смог организовать работу в своем подразделении… - говорил майор Шапшов в "последнем слове". - Но я руководил отделом более двух лет, и на протяжении этого времени уголовный розыск ОП №24 УМВД России по Тольятти был лучшим в городе, а по некоторым показателям (например, раскрытию преступлений прошлых лет) за 2017 г. мы были лучшими в Самарской области.
Я почти год исполнял обязанности заместителя начальника отдела полиции, находился в кадровом резерве на должность начальника отдела полиции. Я не пытаюсь хвалиться, мои слова легко проверить, достаточно лишь навести справки обо мне не только у моих коллег, но и у сотрудников прокуратуры, следственного комитета и суда Центрального района, и я уверяю: несмотря на то что для всех хорошим никогда не будешь, вы обо мне ничего плохого бы не услышали!
Я работал в полиции, а не зарабатывал! Для меня удивительно смотреть на нашего государственного обвинителя, которая, не имея ни одного доказательства, не только продолжает утверждать о доказанной вине, но и запросила для нас огромные сроки. Я, конечно, понимаю, что она просто защищает подпись руководителя, который не прочитал это дело, а доверился своим компаньонам из областного Следственного комитета и поставил подпись на обвинительном заключении. А если бы он его прочел, то, конечно же, задал бы много вопросов. И хотя обвинение никто не проверял - административный ресурс огромен, границ и препятствий нет! И дело в суде, и все они уверены, что судья не станет оправдывать какого-то мента из Тольятти. У нас так не принято!
Правы они или нет, мы все скоро узнаем. Ваша честь, я не имею права задавать вам вопросы, но уверен, что если бы я вас спросил, выносили ли вы хоть раз обвинительный приговор невиновному человеку, вы бы ответили: "Нет". И я очень не хотел бы стать первым невиновным человеком, которого вы осудите.
Ваша честь, я еще раз заявляю, что не совершал никакого преступления, не требовал и не получал взяток, никому не угрожал".
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.