В Самаре начался снос элеватора на Хлебной площади. Глава самарского отделения ВООПИиК Нина Казачкова сообщила об этом накануне вечером, 5 февраля, сопроводив сообщение подтверждающими кадрами.
"Друзья, начался снос элеватора. Того самого, экспериментального (две башни), нового, ценность которого бесспорна, - пишет в соцсетях Нина Казачкова. - Этот объект не только шедевр стиля брутализм, но и свидетель полета инженерной мысли советского человека. Ценность объекта отметили не только отечественные эксперты, но и зарубежные специалисты. Коронованный объект, как оберег города, 40 лет встречал горожан и гостей на стрелке, в месте слияния двух рек. Он дорог жителям города".
Суды между ВООПИК и УГООКН по поводу элеватора еще не закончились. Суд не вынес решения, что объект не представляет ценности.
"Да и сам факт включения элеватора в предмет охраны исторического поселения как архитектурной доминанты, предполагает его сохранение. Налицо нарушение Федерального закона №73 "Об объектах культурного наследия, - убеждены представители ВООПИиК. - Сохранить ЭЛЕВАТОР важно!"
Призыв уже поддержали самарские активисты. Директор ГБУК "Самарский областной историко-краеведческий музей имени П.В.Алабина" Андрей Кочетков считает, что снос элеватора - "это крушение надежд":
"Надежд на то, что Самара - город, в котором могут приниматься умные и сложные решения. Надежд на то, что местная архитектурная школа с ее богатой историей и собственным почерком окажется умнее соседей и сохранит уникальное индустриальное наследие, связанное с важнейшей для истории региона темой (хлеб - одна из ключевых магистралей локального прошлого). Надежд на то, что мы не хуже, например, ЮАР и можем сложно и умно работать с самыми разными историческими зданиями, - отмечает он. - Сейчас начался снос одной из важнейших доминант старого города, открывающих и объясняющих суть города как при подъезде по железной дороге с Москвы, так и с волжского фасада. И все это происходит в момент, когда Самарское отделение ВООПИК судится за придание зданию статуса памятника".
"Пока еще не поздно остановить снос. Верните нам надежду!" - призывает Андрей Кочетков.
За сохранение самарского элеватора вступались не только местные активисты, но и федеральные лидеры мнений. Так, год назад блогер Илья Варламов прокомментировал ситуацию следующим образом: "В Самаре собираются снести уникальный экспериментальный элеватор конца 1970-х - начала 80-х годов. На его месте хотят построить жилой микрорайон, а бруталистские башни заменить … стекляшками. В общем-то, классический ход любой российской мэрии".
Напомним, самарский элеватор предлагают снести, чтобы построить жилой комплекс.
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
Вечная Память истинным Героям!
Какой туризм при таких дорогах...Поручение Президента почти провалено...
С какого х... они новые? Сначала отменили, а тройку эту гр...ую не дождёшься.
Вопрос религии – достаточно деликатный, особенно, когда дело касается его освещения в средствах массовой информации во избежание оскорбления чувств верующих и разжигания межрелигиозной розни и вражды. Помимо традиционных конфессий существуют и новые религиозные объединения и движения, по отношению к которым также должны применяться нормы этики, морали и даже права.К сожалению, часто встречается, что приглашенные эксперты или сами журналисты не разбираются в религиозном многообразии России, в том, как живут верующие в разных общинах, во что и как они верят. Можно встретить публикации, в которых используется так называемый «язык вражды». Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ и Большое жюри Союза журналистов РФ не раз отмечали, что неоправданное использование данного термина в отношении конкретной религиозной организации противоречит нормам морали и этики (Решение Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации № 4 (138) от 12 февраля 1998 г., Решение Общественной коллегии по жалобам на прессу от 27 ноября 2006 г.