Единственный российский чемпион мира по боксу среди профессионалов по версии WBO Дмитрий Пирог в очередной раз защитил свой титул. А готовил его и к этому бою, и еще к восьми предыдущим самарский тренер Виктор Петроченко.
- После защиты титула прошло четыре дня. Осознали, что вы - тренер единственного российского чемпиона мира?
- Я заметил, что изменилось отношение окружающих ко мне. Особенно после двух последних боев. Хотя и до этого я готовил Дмитрия Пирога и к титульным боям, и к поединку за звание чемпиона мира с американцем Джекобсоном. Только это мало кто знал. Теперь ситуация изменилась. И Дмитрий всегда подчеркивает роль тренера.
- От осознания этого у вас голова не кружится от собственного величия?
- С головой все в порядке. Хотя по возрасту я больше отношусь к ветеранам — во вторник мне исполнилось 56 лет, но ощущаю себя молодым. С ровесниками общаюсь редко — мне с ними скучно. После того, как мне перевалило за 40, жизнь у меня стала намного интереснее, чем раньше. Хотя и до этого на скуку не жаловался, боксируя до 40 лет. Сейчас стало обычным явлением, когда на пятом десятке бойцы выходят на ринг. А 20 лет назад 40-летних боксеров можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Но с переходом на тренерскую работу жизнь стала еще интереснее. Готовить боксеров-профессионалов в России умели единицы - бокс в СССР был любительским. Мне пришлось придумывать, переосмысливать кучу технических приемов и методик из любительского бокса. Там победами мои ученики (среди них был и Максим Власов) доказывали в турнирах среди любителей право существования силового, агрессивного, проповедуемого мною стиля бокса.
- Когда вы познакомились с Дмитрием Пирогом?
- В 2008 году нас свел общий знакомый. Я начал готовить его к бою против Асланбека Кодзоева. С тех пор продолжается наше сотрудничество, которое было бы невозможно без поддержки руководителя самарской школы профессионального бокса Юрия Сапрунова. После боя с Мартиросяном я настоял на том, что мы должны работать постоянно, проводить учебно-тренировочные сборы и в Самаре, и в Геленджике. А не готовиться лишь к конкретному бою. Только при таком варианте Дмитрий Пирог, у которого до сих пор есть шероховатости в технике, станет зрелищным, желанным для американского телевидения боксером.
- В профессиональном боксе тренер остается в тени боксера. Вы согласны с этой ролью?
- Конечно. Я не люблю быть на виду. Да, приятно, когда тебя показывают по ТВ, берут интервью. Но для меня ближе, роднее и приятнее работа в зале. Я получаю удовлетворение от работы, когда тренирую, готовлю того же Пирога или других воспитанников.
- Став тренером чемпиона мира, почувствовали, как стали богаче и известнее? Или увеличилось число недоброжелателей?
- Был период, когда про наш тандем с Пирогом распространялась куча лживой информации. Я никогда не отвечал на эти высказывания. Не буду вдаваться в подробности и сейчас. Все это время я просто делал свою работу, а Пирог доказывал нашу правоту на ринге. Наше сотрудничество не принесло мне больших денег. Но я и не стремился к этому. Считаю, что финансовое вознаграждение придет само собой, за честно и правильно выполненную работу.
- Приоткройте тайну: какой процент от сумм гонорара Пирога вам полагается по контракту?
- А у меня нет контракта с боксером. Я никогда не боялся, что от меня уйдет тот или иной. Почти все, кого от меня уводили, сейчас просятся в мою группу.
- Пирог классно играет в шахматы, закончил школу с медалью, имеет два высших образования. Вам сложно его тренировать?
- Да, это сложный «пассажир». Я же не тренирую Пирога с детства. С ним работали несколько тренеров. Поэтому ощущаются пробелы в технике. Но благодаря таланту боксера, его умению нанести внезапный, неожиданный, непредсказумый для соперника нокаутирующий удар, умению показать в бою все то, что мы отработали на тренировках, пробелы удается скрывать. Но над их искоренением мы сейчас работаем.
- Знаю, что вы постоянно держите «лапы» на тренировках. Удары Пирога руки не «сушат»?
- Еще как. После его ударов болят не руки, а локти, и разрушаются суставы.
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
Самаре это не интересно.
Да всё равно с кем сыграет,такие клубы не нужны,болельщиков нет,истории нет,стадиона нет,базы нет,короче просто игрушка для бизнесмена.
Вот по барабану где Акрон проведёт сборы, всё равно выльтят в фнл.
Что то подсказывает, что клуб будет неконкурентен. Второй Минск, который проигрывал 29 игр из 30.
Стоило загубить Дворец Спорта на ул. Физкультурной, чтобы строить новый.