В среду Самарское отделение Союза художников презентовало публике цикл мероприятий нового формата – «Выставка одной работы». На первой встрече цикла зрители подробно рассмотрели и обсудили картину Вадима Сушко «Низвержение».
Довольно популярный формат выставки одной работы в Самаре первым начала использовать «Галерея одной работы», созданная художниками местного «контемпорари арт». Теперь начинание подхватил и Союз художников. Проводившая встречу специалист Союза по связям с общественностью Виктория Сушко сообщила, что «Выставки одной работы» будут проходить раз в три месяца, а итоги каждой встречи будут подводиться в специальной рубрике газеты «Наш союз». К обсуждениям работ планируется привлечь максимально широкий круг художников, искусствоведов и просто заинтересованных зрителей.
Небольшой зал Художественного салона на ул. Молодогвардейской, где проходило первое мероприятие, был полон. Вадим Сушко рассказал собравшимся об истории законченной в 1980-е картины, над которой он работал почти 20 лет. По словам художника, замысел в символической форме изобразить судьбу страны возник у него после путешествия по «обглоданным костям России» - то есть по знаменитым некогда церквам и монастырям, в которых в советское время размещались склады, клубы, тюрьмы и психиатрические лечебницы. Эти переживания и определили композицию картины, разделенной на две части – светлую и темную. Граница между этими мирами проходит по символически изображенной деревне с полуразрушенной церковью в центре. У церкви, как рассказал художник, есть конкретный прототип – это церковь деревни Винновка, за восстановление которой Сушко боролся много лет (и добился своего).
Принцип монтажа Сергея Эйзенштейна, которого Вадим Сушко назвал одним из своих учителей, сказался в многослойности картины – фигуры и планы накладываются друг на друга, сквозь разрушенную церковь проступают лики древних икон, мы смотрим на мир как будто с нескольких точек зрения одновременно. Другим своим учителем художник назвал Марка Шагала, посвятив ему картину. Именно шагаловская Русь – с летящими ввысь влюбленными, идущими по воду девушками с коромыслом и т.п. – противостоит у Сушко хаосу, приемы изображения которого немного напоминают Босха – нарочито опримитивленного.
Обсуждение картины вышло весьма пространным. Дизайнер Владислав Зайкин поделился мыслями о том, что картина Сушко отражает не столько ситуацию 1980-х, сколько сегодняшние проблемы. Председатель Самарского отделения Союза художников Иван Мельников проанализировал композицию картины, еще раз подчеркнув глобальность замысла. Много внимания вызвал красный падающий ангел, расположенный в центре картины. Многозначность этой фигуры породила множество трактовок, а искусствовед Валентина Чернова прочла целую лекцию о том, как менялось отношение к Деннице (одно из имен падшего ангела) от Ветхого к Новому Завету.
В общем, как единственный минус обсуждения можно указать лишь то, что дискуссия как таковая не получилась – все выступающие стояли на позициях безоговорочного принятия метода художника, хотя, как показал позже анализ комментариев в сети Интернет, существовали и другие точки зрения. Так что остается приветствовать начинание и пожелать ему дальнейшего развития.
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
Совершенно справедливо.
Виляют и друг на друга кивают...
Осмелел при Рыбаковой ручной был...Гефест на себя перевел или все жонушкой прикрывается
великолепные книги супер
Какое вранье и лицемерие. Предательница, сбежавшая через месяц в Израиль. Волга ньюс, Вам не кажется, что эту статью нужно убрать, а если хотите упоминать имя этой продажной , ненавидящей Россию, детке своей мамы, то пишите о ней правду!