В театре оперы и балета 5 марта полный зал встречал оперную звезду Любовь Казарновскую. Она представляла программу "Дороги любви. Дороги судьбы. Посвящения", на которой, обмахиваясь веером, вновь пела партии из любимых опер и танцевала под известные композиции.
Обычно концерт исполнительницы напоминает музыкальный вечер, программа которого составлена по принципу "приятное с полезным". Одетая в изысканное черное платье, певица под аккомпанемент фортепиано поет и танцует. Если того требует сценический образ Кармен, взмахивает огненно-рыжим веером или отбивает ритм на кастаньетах, добиваясь полного сходства с персонажем.
При этом каждый музыкальный номер она предваряет рассказом о произведении и его авторе. Спичи Казарновской представляют собой красивые экспромты: она умеет обращаться со словом и, задавая нужный эмоциональный градус, вербально готовит слушателя к тому, что прозвучит далее.
Так было и в этот раз. Услышать оперную диву собралась преимущественно публика в годах, видевшая прежние концерты Любови и прекрасно знакомая с произведениями, которые та исполняет. В оставшиеся минуты зрители спорили о том, сохранила ли Казарновская силу своего вокала. Всякие сомнения рассеялись, едва перед залом предстала все та же обаятельная статная женщина.
Исполнительница выстроила свое выступление как "прогулку дорогой любви" в "галактику классической музыки" с остановками у "кавалеров классики". Первым кавалером закономерно стал Моцарт: под марш из его оперы "Свадьба Фигаро" Казарновская станцевала.
В последнее время на фортепиано Любови аккомпанирует профессор Коррадо Руцца. Но в Самару с ней приехала новая воспитанница Лия Нигмати: ее после концерта певица представила как многообещающую студентку Казанской консерватории. "Эту замечательную девочку я встретила совсем недавно, - рассказала Казарновская. - Она открыта новому и хочет быть концертмейстером, впитывает, как губка, все. Мне это нравится, ведь искусство концертмейстеров сейчас уходит. Практически не осталось больших концертмейстеров, которые живут с певцом одной эмоцией, а не играют ему "под ножку". Думаю, что со временем мы вырастим из Лии настоящего концертмейстера".
Музыкальная чуткость и вдохновенная игра Нигмати в этот вечер отлично дополнили артистизм и мощное сопрано Любови. В хорошем творческом тандеме раскрылся талант обеих исполнительниц. Казарновская перевоплощалась в томящуюся в ожидании Готфрида Альмирену, озорного Мефистофеля и, конечно же, строптивую Кармен, виртуозно пела романсы. Беря несколько минут на передышку, она спешила отдохнуть за кулисы, а Нигмати мастерски играла танец Феи Драже из балета Чайковского "Щелкунчик" и прочие известные композиции.
Певица в этот вечер впечатлила слушателей мощью голоса и еще раз подтвердила статус оперной примадонны. Но уж больно мало пела, часто уступала место Нигмати, деля с ней сцену на равных, что, конечно, не особенно радовало публику: слушателям хотелось больше Казарновской и меньше фортепианных аккордов. "Можно было и подольше спеть", - прокатился ропот по залу. Когда же в финале прозвучал любимый Казарновской "Ямщик, не гони лошадей", впечатленные свойственным ей обаянием и артистизмом слушатели простили диве ее капризы и закричали "Браво".
Последние комментарии
Это не театр драмы, а мечеть. Оставили бы как есть.
Другими словами никто ничего не будет строить. Будут холупы - позор на всю страну. Туристы и гости города просто в ужасе от центра Самары.
"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!
А снести это, уродующее всю округу здание, может дешевле будет??
Полностью с Вами согласен. И про наших "чуднЫх" парламентариев и про "Самарика". Которого впервые слышу.