Историю Людмилы Осипенко невозможно рассказывать спокойно. Уже более четырех лет ее дом, мягко говоря, находится в аварийном состоянии. Пол прогнил, стены и потолок разваливаются. Нет ни газа, ни воды. В таких условиях она вынуждена растить двоих внуков, которым заменяет родную мать. Причем один из детей болен тяжелой формой ДЦП. Женщина неоднократно обращалась в администрацию города, но судя по отпискам, они не считают ее семью нуждающейся. Теперь со слезами на глазах женщина вынуждена просить о помощи посторонних людей.
Оказавшись в гостях у самарчанки Людмилы Осипенко, стараешься ходить аккуратно. Не задевая стен и внимательно глядя под ноги. Прогнившие полы могут не выдержать неосторожных движений. Стены и потолок в прямом смысле держатся на честном слове. Не удивительно ведь дому уже почти 100 лет. Газ и вода в нем отсутствуют как явление, когда происходят перебои с электричеством, готовить приходится уже на улице, на костре.
В таких условиях уже много лет живет семья из 15 человек – взрослые дети Людмилы Осипенко и их маленькие внуки. 10 лет назад дом горел, восстанавливали его своим силами. Четыре года назад жилье признали аварийным и негодным для проживания. Правда, для городской администрации, по словам Людмилы, это не показатель. На стопки писем Осипенко получала отписки. На просьбу провести в ее доме хотя бы газ так и вовсе получила ответ, что у департамента нет на это денег .
Восемь лет назад одна из дочерей Людмилы пропала без вести, ее двое детей остались на попечении у бабушки. Старший 14-летний внук, болен тяжелой формой ДЦП, он не ходит и не разговаривает. Так как инвалидная коляска в доме не помещается по габаритам, женщина научила внука перемещаться по дому без нее. 12-летняя внучка пошла в шестой класс. У девочки даже нет своего рабочего стола, просто потому, что его некуда поставить.
Такие условия Людмила с внуками могла бы теперь еще долго, если бы не страх, что в один прекрасный день их "крепость" сложится как карточный домик. Вопрос с переселением сильно усложняет большое количество прописанных в доме людей и ребенок-инвалид. Те варианты, что были предложены в качестве нового жилья оказались не приемлемы.
"Так как ребенок инвалид, у него часто бывают судороги и нужно вызывать "скорую", нам важно, чтобы "скорая" могла до нас доехать, чтобы рядом была больница. Нам же предложили вторичное жилье в бывшем военном городке в Винтае, где также нет воды и условия в доме почти такие же, как у нас", - говорит Людмила Осипенко.
Другие варианты женщине не предлагают. Восстановить дом, в котором она живет невозможно, а купить себе новое жилье сама, она не может. Вся пенсия и пособия уходят на внуков. Внушительная сумма тратится на лекарства больному ребенку.
Каждую зиму семья в прямом смысле выживает. Печь в доме не функционирует, а один обогреватель не может прогреть все помещение. Так что спать приходится в куртках, а согреваться теплом собственных тел. Существовать в таких условиях у женщины уже просто нет сил, поэтому она просит о помощи.
"Мы живее в таких собачьих условиях, что, наверное, наша собака живет лучше в своей конуре, чем мы. Про нас все забыли, поэтому я прошу людей, кто чем может, помогите нам", - рыдая, говорит женщина.
Если вы знаете как помочь Людмиле и ее внукам или готовы сами оказать материальную помощь им, сделать это можно, позвонив по телефону 8(960)811-25-73 (Людмила Осипенко).
Последние комментарии
Прекрасные предложения министра! Очень будем надеяться, что примут законы по всем предложенным мерам поддержки матерей!
Этих горе работников которые издеваются над военнослужащим, привлечь, к уголовной ответственности. А затем отправить на СВО. Чтобы прочувствовали через свои шкуры почем понюшка пороха.
Вот где должна себя проявить власть , за жизнь детей бороться а не лапшу с обещаниями вешать !
С таких поступков надо брать пример! Надеюсь другие организации начнут действовать так же.
Доброе время суток!Скажите пожалуйста, А моим детям полагается выплата пособие к Пасхи ?,(у меня трое детей мы малоимущая семья,полноценная семья и пособия детских получаю 380 р