В среду, 24 сентября, самарский адвокат, представляющий в деле Александра Фаермана сторону потерпевшей, рассказал корреспонденту Волга Ньюс, что именно в данном деле, через призму его многолетней адвокатской практики, ему показалось необычным.
"Необычным в этом деле для меня является то, что впервые в моей практике по особо тяжким преступлениям следователь отдела СК РФ по Кировскому району еще в мае 2013 г. освободил из-под стражи обвиняемого в убийстве супруги Фаермана, - рассказывает Александр Паулов. - Причем освободил, не дожидаясь окончания срока содержания под стражей и не выходя в суд с продлением срока, - сам отпустил. И прежде чем отпустить, следователь переквалифицировал дело на ч. 1 ст. 107 УК РФ, то есть на убийство в состоянии аффекта. Следователь пытался направить дело в суд, но прокуратура услышала наши ходатайства, не утвердила обвинительное заключение и отправила дело на доследование. Потом по нашей же жалобе дело изъяли из Кировского отдела СК и передали в отдел СК РФ по Самаре. А городской отдел уже переквалифицировал дело обратно на более тяжкую ч. 1 ст. 105 УК РФ "Убийство" и направил дело в суд. То есть мы боролись до конца".
Кроме того, Александр Паулов считает, что первоначально предъявленное Александру Фаерману обвинение в убийстве по ч. 1 ст. 105 УК РФ было недостаточно точным с точки зрения тяжести.
"Мое личное мнение - что там должно быть более тяжкое обвинение - ч. 2 ст. 105 УК РФ, то есть убийство с отягчающими обстоятельствами, поскольку убивал он при ребенке, - уточняет адвокат. - Хотя ребенок в таком возрасте навряд ли что-то может понимать до конца, осознавать, но в законе есть такое понятие - в присутствии посторонних лиц с целью сокрытия другого преступления. То есть сначала он избил жену. Это доказано. Есть на ее теле следы побоев и не только от этого дня, но более ранние. И, соответственно, никакого мотива там для возникновения аффекта не было. Все это было простое умышленное убийство. Необычно, когда аффектом признаются действия, умышленно направленные на убийство человека, на лишение его жизни. Причем удушение - это один из наиболее жестоких способов убийства, поскольку человек умирает не сразу, а три, четыре, до пяти минут может умирать. Жестокое это убийство".
Александр Паулов уточнил, что преступление было совершено из-за будущего раздела имущества.
"Супруги Александр и Юлия Фаерман за пару дней до трагических событий сообщили всем, что решили развестись, - рассказывает Александр Паулов. - Юля хотела долю в квартире на себя и на ребенка, так как заботилась о сыне. А он был категорически против этого. То есть тут присутствует и корыстный мотив, соответственно. Но следствие и суд пошли по другому пути".
Странной Александр Паулов считает и позицию прокуратуры.
"Прокуратура, которая тоже вначале была на стороне потерпевших, почему-то после вынесения приговора с переквалификацией на более мягкую ч. 1 ст. 107 УК РФ "Убийство в состоянии аффекта", согласилась с ним, - говорит адвокат. - Хотя на прениях прокуратура запрашивала для него наказание за убийство ниже низшего предела, то есть пять лет лишения свободы. И тут тоже странная ситуация, так как ниже низшего предела просят, когда человек раскаялся в содеянном, все признал и оказал помощь следствию, то есть нужна масса смягчающих обстоятельств. Но их не было, а прокурор вдруг внезапно попросил о смягчении ответственности по неизвестным причинам. То есть это дело все необычное, понимаете".
Последние комментарии
Что-то сильно скромно.... Семье покойного компенсацию в шесть миллионов выплатил???
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...