На фоне предостережения, выданного антимонопольной службой главе региона, тема поддержки местных производителей и их конкурентоспособности приобрела особую актуальность. Волга Ньюс поинтересовался у генерального директора Тимашевской птицефабрики Андрея Пивнова, с какими сложностями сталкиваются самарские животноводы при выводе своей продукции на рынок и за счет чего в борьбе за место на прилавке часто побеждает птица из других регионов.
— Андрей Николаевич, насколько хорошо представлены местные производители мяса птицы на рынке региона сейчас? За последние годы их доля увеличивалась?
— Оценить в процентах я вряд ли смогу. Но могу однозначно сказать, что в последние два года эта доля неуклонно уменьшается. На мой взгляд, это связано с тем, что птицефабрики других регионов — Мордовии, Белгорода, Татарстана — выставляют продукцию по более низкой, а, соответственно, и более конкурентоспособной цене. Мы себе этого позволить не можем.
— Почему? Ведь у них же в отличие от местных фабрик возникают еще и затраты на логистику, доставку продукции в область…
— Все очень просто: они получают субсидии из бюджета, мы — нет. До 2013 года и в Самарской области птицефабрики поддерживались из бюджета. Мы получали субсидии на килограмм произведенной продукции, а также частичную компенсацию затрат на покупку комбикормов. Но в 2013 году эта практика была прекращена по неизвестным мне причинам.
В других же регионах, по нашей информации, размер поддержки за килограмм произведенной продукции составляет от 3 до 10 рублей. Благодаря этому при средней оптовой цене на мясо птицы в 85-86 руб., например, мордовские птицефабрики продают его за 82 рубля.
Мы себе этого позволить не можем, потому что у нас себестоимость производства 1 кг мяса птицы около 85-86 рублей.
Так что поддержка от региональных властей, возвращение субсидий — это, можно сказать, вопрос выживания.
— То есть весь вопрос только в финансовой поддержке?
— Конечно, нет. Даже если руководство области просто начнет вслух говорить о том, что местная продукция должна быть представлена в продуктовых сетях, ритейлеры к этому, безусловно, прислушаются. И это облегчит нам работу. Так что для нас важная поддержка областных властей практически в любом виде.
— Но, несмотря на все сложности, продукция Тимашевской птицефабрики все же представлена в продуктовых сетях…
— Да, мы представлены в сетях. Но войти в них нелегко. Например, наша продукция только недавно на постоянной основе стала продаваться в "Ашане". Процесс входа в эту торговую сеть занял около полутора лет.
Опять же, на нас помимо качества продукции, по которому мы, как я считаю, выигрываем у многих поставщиков из других регионов, работает лояльность самарских покупателей. И если товар, произведенный на нашей птицефабрике, будет продаваться по той же цене, что и продукция из других регионов, большинство жителей выберут наш продукт.
— Сейчас у вас есть сложности со сбытом продукции?
— Без сложностей не бывает. Конечно, продуктовые сети — это основной канал сбыта. Но, помимо них, есть оптовый рынок. Мы поставляем продукцию на многие мясокомбинаты не только Самарской области, но и других регионов.
Периодически работаем с продуктовыми сетями соседних регионов — Оренбургской и Саратовской областей, а также Башкирии.
— В текущих условиях работы как оцениваете перспективы по наращиванию объемов производства?
— Сейчас мы производим около 30 тыс. тонн мяса птицы в год, а в конце следующего года планируем запустить новое производство, которое увеличит наши мощности в три раза — до 90 тыс. тонн.
Нам это необходимо сделать в любом случае, потому что у фабрик среднего размера, к числу которых мы относимся сейчас, перспектив дальнейшего развития нет. При небольших оборотах слишком низка эффективность производства. Это уже стало причиной разорения и банкротства многих маленьких фабрик.
Но, конечно, в случае упрощения работы с торговыми сетями, нам будет развиваться гораздо легче, снизятся риски.
Последние комментарии
Жаль конечно! Банкротство можно избежать и тем более избежать запросто, если показатели рентабельности повысить раз в десяток, т.е. выйти на уровень 30-40%. Нужно снизить издержки на микроклимат, электроэнергию, а для этого нужно поставить на территории птицефабрики оборудование по безотходной переработке безопасным экологическим способом углеродсодержащих отходов требуемой производительностью. Например переработка 25 тонн ТБО, подстилочного помета по сухому веществу выдаст электроэнергии 80 Мвт, это не считая тепловой энергии в том же количестве. Можно сделать птицефабрику абсолютно экологически безопасной для окружающей среды, не будет даже6 запаха.
Там нечего восстанавливать, "всё украдено до нас". Недаром Волков над входом птицефабрики огромный транспарант с десятью заповедями повесил: "не укради..." Всё советское выжато донельзя. "Обшарповскую" не восстанавливать надо, а полностью с нуля строить современное предприятие, и не обязательно в Обшаровке: ну сколько можно на передовом в 1970-е годы советском оборудовании пытаться задарма в 2030 год въехать: технология выращивания и переработки птицы совсем другая. В Обшаровке ни здания, ни оборудование совершенно не пригодны для современного рентабельного производства. Там можно только продолжать воровать: у рабочих – труд, у государства – налоги, у поставщиков – сырьё и услуги, и у всех нас – здоровье и безопасность (там, между прочим, аммиачная холодильная установка), не считая биологического заражения отходами и использования всяких консервантов-ароматизаторов в производстве изделий из мяса птицы.
До 10 тонн молока! Вау! Ну теперь Белоусов весь район 70-тысячный накормит, еще и самарчанам останется. Все деньги на программу, наверное, уже успел освоить 😉
В Коммунаре(Красноярский район) есть новый комплекс - переселить племзавод (земля есть ,люди есть ,а тем кто приедет с Кряжа дать жилье новое)это будет наилучшее решение всех проблем !
А на самом деле так называемые дома сделаны из вагонных контнейнеров слепленных три в один и что же там хорошего?