История большеглушицкого "Ремтехсервиса" началась в 30-е годы прошлого века. И сейчас предприятие, конечно, накопило колоссальный опыт в починке отечественной сельскохозяйственной техники всех поколений. Но уникальной эту мастерскую делает нестандартная по нашим временам система ценностей, которая опирается на традиции и презирает меркантильность.
"Большеглушицкремтехсервис" со своим громоздким названием может показаться предприятием старорежимным. Так оно и есть, но в хорошем смысле. Ценят здесь честный труд и взаимовыручку. А иерархические отношения и погоню за длинным рублем, наоборот, не приветствуют. "Ремтехсервис" можно назвать товариществом в самом не юридическом смысле слова. Директор Евгений Сорокин занимает свою должность 27 лет, но наотрез отказывается называть себя руководителем. В самые сложные времена он сохранял слаженный коллектив и не ставил себя выше других. Это притом, что Сорокину доводилось бывать и районным депутатом, и доверенным лицом губернских лидеров. Среди тех, кто дает жизнь предприятию — начальник механического производства Валерий Иванов и руководитель направления производственного ремонта Александр Коновалов. Впрочем, Евгений Сорокин подчеркивает, что любимчиков у него нет, все работники хорошие, добросовестные и надежные.
Специализируется "Ремтехсервис" на ремонте "Кировцев", причем по большей части К-700. Казалось бы, устаревшая модель остается чрезвычайно востребованной в сельском хозяйстве. Но все меньше мест, где эту технику могут на совесть подлатать. Вот и получается, что "Кировцы" едут на ремонт в Большую Глушицу не только со всей Самарской области, но и из соседних регионов. Зная это, "Ремтехсервис" всегда держит на складе внушительный запас комплектующих. Станки в мастерской бывалые, но надежные. Несмотря на приличный возраст, они и с современной или иностранной техникой справляются — недавно, например, довелось починить комбайн Claas.
Есть у предприятия и сельскохозяйственное направление. На 5,5 тыс. гектаров земли сеют они пшеницу, лен, ячмень, подсолнечник, кукурузу. Этот труд не дается легко, поскольку компанию воспринимают в первую очередь как ремонтников, а не фермеров, и неохотно идут навстречу при субсидировании. Но Сорокин жаловаться не привык. Он ведь сам выбрал такой, во многом альтруистический подход, не способствующий получению сверхприбылей. "Мы работаем для людей, для сохранения рабочих мест и получения положительных результатов, и так будет продолжаться, пока хватает сил, — говорит директор "Ремтехсервиса". — Иногда приходилось сложно, но не мы создавали это предприятие, и не нам и рушить".
Ориентирами для Евгения Сорокина всегда был его отец и дед, в войну дошедший до самого Берлина. Они отдали многие годы жизни работе в той же мастерской, а еще — привили Евгению Николаевичу любовь к родной земле и уверенность в том, что сделанное добро всегда возвращается. Поэтому и живет "Ремтехсервис" душа в душу с Большой Глушицей. Предприятие всегда поддерживало районные начинания, связанные с детьми, помогало творческим коллективам. Бедствующим чуть ли не бесплатно раздает корма для животных и старые детали для техники. А к грядущему Дню Победы собирается пополнить сельскую коллекцию военной техники пушкой.
"Я считаю, нужно работать там, где умеешь, не поддаваться зависти и не руководствоваться жаждой наживы", — говорит Евгений Сорокин. И принципам своим следует неотступно.
Последние комментарии
Жаль конечно! Банкротство можно избежать и тем более избежать запросто, если показатели рентабельности повысить раз в десяток, т.е. выйти на уровень 30-40%. Нужно снизить издержки на микроклимат, электроэнергию, а для этого нужно поставить на территории птицефабрики оборудование по безотходной переработке безопасным экологическим способом углеродсодержащих отходов требуемой производительностью. Например переработка 25 тонн ТБО, подстилочного помета по сухому веществу выдаст электроэнергии 80 Мвт, это не считая тепловой энергии в том же количестве. Можно сделать птицефабрику абсолютно экологически безопасной для окружающей среды, не будет даже6 запаха.
А про пальмовое масло в этой шоколадной продукции эти потребители в курсе?
Веселый дядя. -Я, говорит, дольку купил за 350. -А отдал сколько? -100 отдал. - А почему так? -А началось - что началось? - денег потребовали.))) Я, говорит, трлько благо для завода делал. Взял свои 2,5 ярда и через завод отдал своим же конторам. Я- молодец. А на хуанхэ так делать, почему не напрямую? - вы ничего не понимаете, я эффективный менеджер. Вывод. Хотел кинуть самарских лохов, которые оказались не лохами. Я не прав?
Там нечего восстанавливать, "всё украдено до нас". Недаром Волков над входом птицефабрики огромный транспарант с десятью заповедями повесил: "не укради..." Всё советское выжато донельзя. "Обшарповскую" не восстанавливать надо, а полностью с нуля строить современное предприятие, и не обязательно в Обшаровке: ну сколько можно на передовом в 1970-е годы советском оборудовании пытаться задарма в 2030 год въехать: технология выращивания и переработки птицы совсем другая. В Обшаровке ни здания, ни оборудование совершенно не пригодны для современного рентабельного производства. Там можно только продолжать воровать: у рабочих – труд, у государства – налоги, у поставщиков – сырьё и услуги, и у всех нас – здоровье и безопасность (там, между прочим, аммиачная холодильная установка), не считая биологического заражения отходами и использования всяких консервантов-ароматизаторов в производстве изделий из мяса птицы.
чтобы цены в рознице были нормальные - уберите кавказцев-перекупщиков и ваших коррумпированных менеджеров по продажам с их откатами