Накануне 9-летия девочке, страдающей редкой неизлечимой болезнью, обещал помочь губернатор Самарской области Владимир Артяков
На минувшей неделе Юлию Хорькову, маму Лизы Кунигель, у которой тяжелейшее генетическое заболевание — врожденный буллезный эпидермолиз, пригласил на встречу Владимир Артяков. Губернатор пообещал, что необходимые средства для закупки лекарств для девочки будут выделяться ежемесячно.
Встреча с губернатором
Юля рассказала «Репортеру», как прошла встреча с Владимиром Артяковым.
- Я ему рассказала про заболевание дочери, о том, что у Лизы поражено 90% тела, что ежедневно требуются перевязки специальными бинтами и дорогостоящие лекарственные препараты.
Дело в том, что заболевание Лизы не входит в список, согласно которому медикаменты выделяются бесплатно.
«Это особый случай, - сказал губернатор. - Деньги будут выделяться независимо от льготных списков. В кратчайшие сроки этот вопрос будет решен».
Планируется, что с февраля девочка будет обеспечиваться медикаментами в полном объеме.
Всю стипендию на лечение
Лизе сейчас помогают всем миром и самые разные люди.
- Как-то к мужу подошел дедушка и трясущимися руками протянул пакет с фруктами, - вспоминает Юля. - Пенсионеру самому помогать надо, а он на последние гроши купил нашей дочери гостинец! Да еще извинялся, что не может позволить себе купить Лизе что-то еще.
Однажды Юле позвонила студентка и сказала, что готова всю стипендию отправлять Лизе на лечение.
- Еще мне запомнился такой случай. К нашему дому подъехала машина, из нее вышли мужчина с женщиной. И наличкой вручили мне большую сумму денег. Они не назвали своих имен, сказали только, что живут в Чапаевске и узнали о нас от знакомых.
Мужа сократили
Тем временем в семье Лизы появилась еще одна проблема. Мужа Юли Хорьковой - он военнослужащий - сократили. И теперь семье нет смысла оставаться в военном городке, от которого до Самары ехать около 60 километров. А Лизе часто требуется консультация именно самарских специалистов.
- Дочке сложно столько времени ехать в машине, - говорит Юля. - Да и мужу надо работу в Самаре искать, здесь нет у него перспектив. Но в Самаре у нас маленькая однокомнатная квартирка площадью 12 квадратных метров, и с детьми (у Юлии есть еще 2-летняя дочь. - Прим. «Репортера») мы там точно не поместимся. Муж подал рапорт на получение жилья, но когда решится вопрос - не известно.
Ребенок-бабочка
6 февраля Лизе исполнилось 9 лет. На самарской сайте общественного объединения волонтеров «не Наши дети» появилась страничка, где все желающие могут поздравить малышку. Один военнослужащий нарисовал Лизе «анимашку» в виде портрета девочки в образе бабочки. Ведь детей, болеющих этим редким заболеванием, называют «бабочками», так как кожа у них становится хрупкой и уязвимой, как крылья этого насекомого.
По словам куратора объединения «не Наши дети» Дарины Фельдман, ей звонили из США, Бельгии, Канады, Германии и предлагали различную помощь для Лизы. Звонивший из ФРГ обещал помочь с переводчиком, когда Лиза с мамой приедут в клинику города Фрайбурга.
Один мужчина через Дарину передал крупную сумму денег для Лизы.
- Я попыталась узнать, кто он, - рассказывает Дарина. - Но мужчина ответил, что это не важно. «Лиза очень похожа на мою дочку», - сказал он.
На чемоданах
Ориентировочно 19 февраля Лиза поедет на обследование и лечение в Германию. Пока решается вопрос с визами и деньгами.
- Первоначальный взнос за обследование, лечение, переезд из Франкфурта во Фрайбург и обратно, проживание и услуги переводчика мы набрали с помощью добрых людей, - говорит Юля. - А сколько будут стоить приемы у окулиста, стоматолога, гастроэнтеролога и других врачей, которые работают с больными буллезным эпидермолизом, пока неизвестно. Итоговую сумму озвучат только после постановки диагноза и окончания первого этапа лечения (Юля с Лизой собираются поехать в клинику летом на поддерживающую терапию — Прим «Репортера»). И я не знаю, успеем ли мы собрать эти деньги...
Как рассказала Юля, за последний месяц особых улучшений у Лизы не произошло. Малышка практически не встает. У нее поврежден один глазик, и ей трудно смотреть телевизор. Но есть и хорошие новости. После того, как ей стали приходить письма и посылки со всего света, девочка воспаряла духом и полна решимости победить страшную болезнь.
- Я хочу всех поблагодарить за помощь, - говорит Юля. - Лизе очень важна поддержка. А еще у меня есть просьба: если кто-то знает другие клиники, где лечат детей с таким заболеванием, позвоните мне. Я буду вам очень признательна.
Контакты Юлии можно узнать в редакции «Репортера».
Письма в редакцию
В редакцию «Репортера» продолжают приходить письма от людей со всего света, которых случившаяся с девочкой беда тронула до глубины души. Вот некоторые из них:
«Я живу в Австралии, и у меня временно нет работы. Так что я не могу перевести деньги, но могу послать посылку Лизе Кунигель. Анна Уотсон».
«Я живу в Германии. Очень хотелось бы не только помочь материально, но и порадовать девочку чем-нибудь... Елена».
«Когда узнала про больную девочку Лизу, не знала, как заснуть. Пишу и рыдаю. Я живу в Бельгии, особых сбережений нет, но чем могу — помогу. С уважением, Ирина Ковалкова».
Ждем ваши отклики
red@reporter63.ru
Источник: www.reporter63.ru
Последние комментарии
Что подорожало осмотр новой плиты колонки счётчика ???? Или глаза того кто смотреть будет ????
«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?
У родителей нет информации ввели ли карантин в школе или нет, завтра 3 урока. И сегодня тоже уроки были, вот всё что мы знаем. Кто-то кого-то обманывает.
Готовьте карманы, самарцы...
И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???