Самарцы жалуются на действия группы риелторов

В редакцию «ВК» пришло письмо, в котором члены семи самарских семей рассказали о мошенничестве, в результате которого они остались без жилья. Во всех делах фигурируют одни и те же покупатели: риэлтор, осужденный условно, экс-сотрудник МВД, сын отставного полковника милиции. Но у тех другое видение – мошенниками они называют продавцов, которые реализовали обремененные квартиры, а затем через суд пытаются получить их обратно.

Фото:

«Мы все стали жертвам мошенников, «черных риэлторов», которые орудуют в нашем городе. Пользуясь правовой неграмотностью и доверием граждан, эта группа лиц — Антон Запорожченко, Юлия Петровская, Александр Макаров — обманным путем переоформляют недвижимость людей на себя. Этим людям все равно, какой перед ними человек, будь то старик, ребенок или инвалид».
 С этих слов начинается обращение группы граждан в нашу редакцию. Инициатором письма стала Елена Егорова, которая рассказала нам, как ее вместе с мужем Игорем и полуторагодовалым сыном Сашей буквально вышвырнули из квартиры. Отправив заявление в прокуратуру по своему делу, Елена получила ответ от начальника отдела №2 управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области Вячеслава Каширникова. В ответе сказано, «в настоящее время в производстве следователя СУ при УВД г. Самары находятся 7 уголовных дел, возбужденных по факту мошеннических действий А. Макарова, А. Запорожченко и других лиц, совершенных в разное время и в отношении разных лиц».
 
 Сэкономили на процентах
 По словам Елены Егоровой, в мае 2009 году, когда у нее родился сын, они с мужем решили взять квартиру в ипотеку. В связи с рождением ребенка на эти цели им была выплачена компенсация в размере 500 тыс. рублей из областного бюджета. Однако из-за кризиса процентные ставки по кредитам были очень высоки — до 18% в год. Поэтому в марте 2010-го Елена вместе с мужем решила перезаключить кредитный договор на более щадящих условиях.
 Для этих целей необходима была единовременная выплата в размере более 1,5 млн рублей. Таких средств молодая семья не имела. Но как раз в эти дни Елена Егорова обратилась к риелтору Юлии Петровской с просьбой поставить в очередь на получение квартиры своего деда. В разговоре с Петровской Елена ненароком проговорилась о своих трудностях. Риелтор пообещала помочь и познакомить с нужными людьми.
 Петровская предложила получить новый кредит в другом банке, одновременно познакомив ее с Антоном Запорожченко (сыном бывшего замначальника ГУВД по Самарской области, полковника милиции Владимира Запорожченко), который обещал покрыть кредитные обязательства по предыдущему договору. Но только после оформления договора купли-продажи квартиры. При этом, по словам Егоровой, на подписание договора в Регпалату Запорожченко пришел с Александром Макаровым, который представился ей как бывший сотрудник МВД. Вдвоем они предупредили Елену и ее супруга, чтобы те заявили в присутствии регистратора, что деньги за квартиру уже получили. Иначе Запорожченко отказывался погашать ипотечный кредит. По словам Елены, ее желание уменьшить процентную ставку по кредиту и уверенность в том, что милиционеры, пусть и с приставкой «экс-», не обманут, сыграли решающую роль, и она согласилась на эту сделку.
 В подобной же ситуации оказалась и другая потерпевшая – Оксана Хисамова. Только ее квартира перешла займодателю, Александру Макарову, по договору дарения. Возможно, поэтому семье Хисамовых, единственным из семи пострадавших, удалось выиграть суд и вернуть себе свое жилье.
 
 Обманутые ожидания
 В конце марта 2010 года Запорожченко действительно покрыл из собственных средств кредит. Егоровы обязались каждый месяц платить ему по 128 тыс. рублей и еще по 16 тыс. - за каждый день просрочки. Теперь, по словам Елены, ее семье оставалось только ждать, когда Петровская оформит им новый кредит в банке, чтобы рассчитаться по долгам с Запорожченко, вернуть себе фиктивный договор на продажу квартиры и спокойно платить кредит под меньший процент.
 Однако день за днем, месяц за месяцем вестей от риэлтора не поступало. Елена начала наводить справки и выяснила, что Петровская и не собиралась оформлять им ипотеку. Чуть позже, когда Елена обратилась в НП «Предстояние», оказывающее помощь детям с благословления церкви, юристы этой организации выяснили, что в июне прошлого года Юлия Петровская была осуждена по статье «Мошенничество». По приговору суда ей назначили окончательное наказание в 6 лет условно. И Петровская продолжила заниматься делами с недвижимостью на свободе, публикуя объявления о своих услугах в газетах города.
 Елена с мужем залезли в долги, чтобы совершить очередной платеж, однако удалось им это со значительной задержкой. А не получив в очередной раз денег, Запорожченко начал угрожать их семье, а позже – перешел от слов к делу. Из искового заявления Егоровой: «Расправившись со мной, он принялся за маму. Он подскочил к ней, сильно стукнул по плечу и резко дернул за руку. Начал бить куда попало, разбил нижнюю губу, несколько раз пнул ее по ногам». По этому факту было возбуждено уголовное дело, так как в результате побоев у женщины оказалось сломанной рука.
 
 Опасная «обремененка»
 Однако, по словам Александра Макарова и Антона Запорожченко, они сами стали жертвами мошенничества. Макаров рассказал, что ни в одном возбужденном уголовном деле их фамилии не фигурируют. «Посмотрите сами, - объясняет он, - везде сформулировано, что мошенничество совершил «неустановленный преступник»! Егорова все суды проиграла – ни по одному делу нет положительного решения».
 По словам Запорожченко, Хисамова, которой удалось выиграть суд, его «кинула»: «Мы познакомились с Макаровым, как потерпевшие – его «кинули» и меня «кинули». Мы занимаемся риэлторской деятельностью, в частности, срочным выкупом. Они продают свое жилье, мы его покупаем. Я непосредственно для себя купил квартиру у Егоровой. А потом они подают в суд и пытаются признать сделку недействительной».
 Ситуацию с переломом руки маме Елены Запорожченко назвал «очередной выдумкой». «Они придумали это, так как другого пути выиграть дело у них нет, - отметил он. – Наоборот, у меня есть документы, где зафиксированы мои повреждения, когда меня избил муж Егоровой. Я еще буду возбуждать уголовное дело по этому поводу».
 Антон также рассказал свою версию ситуации с Егоровыми. По его словам, женщина купила квартиру в ипотеку и не смогла оплатить проценты ни за один месяц. «И она продает ее мне за 3,2 млн рублей, - продолжил Запорожченко. – Я погасил в банке ее кредит - 1,437 млн рублей. Переоформляю квартиру на себя, плачу ей оставшиеся деньги от 3,2 млн руб., после чего она подает в суд и пытается развалить мне сделку». При этом ситуацию с тем, что Елена подала в суд только через 7 месяцев после сделки, Запорожченко объяснил тем, что она арендовала у него квартиру. То есть Елена, продав квартиру, еще семь месяцев жила в ней с семьей, платя Антону за аренду. «Она подает в суд и проигрывает», - резюмирует Антон.
 По словам риелторов, такие ситуации, когда покупатель приобретает «обремененную» квартиру, в которой прописаны несовершеннолетние и родственники, и через суд отыгрывают ее обратно, возможны. Однако количество поданных в суд исковых заявлений, фигурантами в которых являются одни и те же лица, «наводит на определенные размышления».
 
 Итого
 Можно по-разному трактовать ситуацию с семьей Егоровых и остальными семьями. Стали ли они жертвами мошенничества или собственной глупости или сами являются мошенниками,  установит суд. Редакция будет следить за развитием событий.
 
 Александр Макаров:
 - Никакого мошенничества с нашей стороны не было. На них дела заведены. Подтверждением этого служит тот факт, что все суды они проиграли. Это стандартная процедура — таких дел много, когда собственники обремененных квартир «передумывают». И через суд возвращают собственность назад, а деньги покупателям не возвращают. Суть в том, что люди жалуются в суд, он рассматривает все обстоятельства дела и принимает решения. Следствие идет, возможно, что-то и установит.
 
 Виктор Ануфриев, первый заместитель президента гильдии Российских адвокатов:
 - Во всех этих делах настораживают два момента, на мой взгляд, тесно связанные друг с другом: бездействие органов государственной власти и уверенность в своей безнаказанности фигурантов. Вероятно, это происходит и потому, что наличие возбужденных уголовных дел пока никоим образом не затрагивает интересы указанных лиц. Замечу, следственные действия практически не проводятся, на обращение пострадавших  реакции нет, а один из следователей на предъявляемые ему претензии о бездеятельности разводит руками и значительно показывает пальцем наверх.

 

Источник: www.vkonline.ru

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Ксюшка Продан 13 апреля 2024 05:48 В Самаре сгорела подстанция на Мехзаводе

Я видела это был не пожар, а взрыв

Лют Brz 23 марта 2024 18:52 Один из подозреваемых в теракте в "Крокусе" получал паспорт в Самарской области

то крокуса то корпуса в билютенях на прием врача...

ольга евсеева 06 марта 2024 19:52 "Вывели в коридор и напугали": жительница Новокуйбышевска добивается защиты сына от "разборок"

На лицо чья-то заинтересованность в этом деле. Ничего святого нет, через детей действуют, силовиков привлекли. Бедняжка газелист с огнестрельным оружием пострадал от рук шестнадцатилетнего подростка...Абсурд и показатель чистоплотности некоторых сотрудников правоохранительных органов.

Валерий Алекс 02 февраля 2024 13:03 Шарлот направлен на психолого-психиатрическую экспертизу в Саратов

вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности

Валерий Комиссаров 01 февраля 2024 13:52 Обвиняемого в нападении на участницу Паралимпийских игр арестовали в Самаре

Судя по объяснениям мужика дзюдоистки-инвалидки подрабатывают разводя мужиков за мнимые повреждения авто. Подождем, возможно найдутся еще жертвы этих невинных овечек

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31