Закончилось повторное рассмотрение дела наркобарона «Балу»

В областном суде вынесен приговор по делу 42-летнего Сергея Лобина, известного в криминальных кругах по кличке «Балу». Из 11 признанных виновными только главарь группировки приговорен к 19 годам лишения свободы, остальные получили небольшие сроки или условное наказание.

Самарский областной суд рассматривал дело группировки Сергея Лобина уже во второй раз Самарский областной суд рассматривал дело группировки Сергея Лобина уже во второй раз
Фото:

Тяжкое обвинение
 Первый суд над организованным Лобиным преступным сообществом начался 11 сентября 2009 года. 80 томов уголовного дела были засекречены, и судебное следствие велось в закрытом режиме. Главный обвиняемый по делу — Сергей Лобин, известный милиционерам как руководитель «лохотронщиков» с авторынка на улице Антонова-Овсеенко. Когда органы внутренних дел закрыли этот незаконный бизнес, Лобин, по их информации, переключился на торговлю героином.
 Согласно материалам следствия, разветвленная сеть в течение нескольких лет снабжала зельем сотни самарских наркоманов и приносила громадные барыши ее участникам. В 2006 году группой Лобина занялись самарское УФСБ и управление собственной безопасности ГУВД области. Целый год силовики прослушивали разговоры подозреваемых, собирали материалы и в октябре 2007 года провели первые задержания.
 Тогда в 15 микрорайоне были задержаны Наиля Гиниятуллина и два ее сына, Руслан и Ринат. В подсобке их квартиры оперативники обнаружили более двух с половиной килограммов героина. На допросе женщина показала, что занялась противоправной торговлей, чтобы отвлечь сыновей-наркоманов от пагубного пристрастия. Увлекшись-де зарабатыванием больших денег, парни практически перестали употреблять наркотики сами. Однако впоследствии один из ее сыновей умер в следственном изоляторе от СПИДа, которым заразился в пору увлечения героином.
 Одновременно УФСБ взяли под стражу пятерых офицеров милиции и наркополицейских, которых подозревали в крышевании группировки.
 
 Налаженный бизнес
 Главный же фигурант дела Балу был задержан в начале 2008 года в одном из самарских ресторанов. А через полгода суд дал санкцию на арест его «куратора» - подполковника полиции Игоря Александрова, который служил заместителем начальника оперативного бюро областного УФСКН. По версии следствия, у Александрова сложились «деловые отношения», когда Лобин,будучи информатором подполковника, входил в агентурную сеть. А затем Лобин стал платить офицеру 100 и более тысяч рублей в месяц за покровительство.
 Выяснилось, что преступники реализовывали за месяц 10-15 кг героина. При этом приходилось «выкупать» у милиционеров и наркополицейских своих задержанных сбытчиков. В зависимости от иерархического положения участника группировки, за него платили от 30 до 150 тысяч рублей. В то же время своих конкурентов наркодельцы сдавали в руки прикормленных правоохранителей, помогая тем улучшать показатели работы.
 Всего по делу было арестовано больше десятка человек, некоторые из членов группы до сих пор находятся в федеральном розыске. В конце концов на скамье подсудимых оказалось семь правоохранителей, которым было вменено превышение должностных полномочий и получение взяток, и восемь нигде не работавших граждан, в том числе две женщины.
 
 Возмездие
 На первом суде присяжные оправдали Игоря Александрова и 31-летнего бывшего старшего оперуполномоченного по особо важным делам УФСКН Антона Мартынова, которым следствие предъявило обвинение в создании и участии в преступном сообществе, и 33-летнего Андрея Терехина, обвиненного в получении взятки.
 Федеральный судья Галина Балыкина отмерила Балу 23 года лишения свободы с конфискацией имущества, к Наиле Гиниятуллиной суд по просьбе гособвинителя был весьма снисходителен, и ей определили за 18 эпизодов сбыта героина 8 лет условно. Бывшие офицеры были приговорены: Рамиль Шарамеев и Антон Ананьев к 9 годам, Игорь Дюжков к 8 годам. Условными сроками отделались Александр Саушев — три года, и Алексей Байрамов - 2,5 года. Из «гражданских» подсудимых Сергей Быстряков получил 10 лет лишения свободы, Юлию Ворожбит арестовали в зале суда, приговорив к 6,5 года колонии. Николай Беляев и Руслан Гиниятуллин должны были остаться за решеткой на 4 и 5 лет соответственно.
 Осужденные дружно обжаловали приговор в вышестоящую инстанцию. В январе этого года Верховный суд отменил решение областного суда и направил дело на новое рассмотрение.
 
 Суд народный
 И вновь дело вершили за закрытыми дверями. На этот раз коллегия присяжных была «добрее»: они оправдали пятерых бывших офицеров, а главное, посчитали недоказанным создание Лобиным и Александровым преступного сообщества. Также присяжные высказались против конфискации имущества Сергея Лобина, признав его заслуживающим снисхождения. (Последний же «заработал» четыре дорогие иномарки Porshe Cayenne, Lexus LX 470, Toyota Land Cruiser, Toyota RV4, а также квартиру в жилом комплексе «Ладья», которую оформил на имя дочери. Также в ходе предварительного следствия был наложен арест на его земельный участок под коттедж, стоимостью около 3 млн рублей.)
 В результате судья приговорил Лобина к 19 годам лишения свободы, шестеро получили по 4-5 лет лишения свободы. За активное сотрудничество со следственными органами и изобличение остальных членов группировки 52-летняя Наиля Гиниятуллина опять получила условный срок.
 «Такой приговор - это плохая работа присяжных, - считает государственный обвинитель Мария Дрогойченкова.- Мы с приговором не согласны. Будет принесен протест на нарушения процессуального законодательства».
 


 Владимир Рахманов, адвокат:
 - Присяжных утверждает в том числе и сторона обвинения, таким образом, прокуратура должна уважать их вердикт. А дожать и вынудить заседателей принять нужное решение — это неправовая позиция. По многоэпизодным делам большие сроки расследования, и все они стоят на контроле Москвы. Как теперь оправдаться за мягкие приговоры? Вот прокуратура и вынуждена выискивать нарушения, чтобы завуалировать недостатки своего надзора за предварительным следствием, не сумевшим собрать хорошую доказательную базу.
 
 Ирина Алексеевна, жительница Самары:
 - У меня был сын, которого я двадцать лет воспитывала, отдавая ему все душевные силы, потом несколько лет лечила от наркозависимости. Все оказалось бесполезным: он вынес из дома все, продал и в результате погиб от героина. Я не понимаю, почему при таком обилии правоохранительных органов - полиция, ФСНК, следственный комитет, прокуратура, ФСБ - у нас в городе процветает наркоторговля? Почему их работа поставлена так, что пойманных преступников после долгого следствия суд все же опускает на свободу или только слегка наказывает?

Источник: www.vkonline.ru

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Ксюшка Продан 13 апреля 2024 05:48 В Самаре сгорела подстанция на Мехзаводе

Я видела это был не пожар, а взрыв

Лют Brz 23 марта 2024 18:52 Один из подозреваемых в теракте в "Крокусе" получал паспорт в Самарской области

то крокуса то корпуса в билютенях на прием врача...

ольга евсеева 06 марта 2024 19:52 "Вывели в коридор и напугали": жительница Новокуйбышевска добивается защиты сына от "разборок"

На лицо чья-то заинтересованность в этом деле. Ничего святого нет, через детей действуют, силовиков привлекли. Бедняжка газелист с огнестрельным оружием пострадал от рук шестнадцатилетнего подростка...Абсурд и показатель чистоплотности некоторых сотрудников правоохранительных органов.

Валерий Алекс 02 февраля 2024 13:03 Шарлот направлен на психолого-психиатрическую экспертизу в Саратов

вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности

Валерий Комиссаров 01 февраля 2024 13:52 Обвиняемого в нападении на участницу Паралимпийских игр арестовали в Самаре

Судя по объяснениям мужика дзюдоистки-инвалидки подрабатывают разводя мужиков за мнимые повреждения авто. Подождем, возможно найдутся еще жертвы этих невинных овечек

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4