Кинельский районный суд под председательством Николая Васева вынес приговор 30-летнему жителю с. Алексеевка Максиму К. и его 49-летнему родному дяде, проживающему в Тольятти, Анатолию Ф., признав их виновными в незаконной охоте с применением механического транспортного средства, группой лиц по предварительному сговору, то есть в совершении преступления, подпадающего под санкцию части 2 статьи 258 УК РФ. Об этом говорится в приговоре суда.
Как установил суд, Максим К. и Анатолий Ф. в ночь с 3 на 4 октября 2015 года выехали на охоту, при этом разрешения на добычу охотничьих ресурсов у них не имелось. В поездку родственники отправились на автомобиле ВАЗ-21213 "Нива", на котором были включены фары ближнего и дальнего света, а также имелись две фары на переднем обвесе и две фары на крыше. С собой Максим К. взял одноствольное охотничье ружье 12-го калибра МР-153, заряженное пятью патронами.
Во время "охоты" Максим расположился на переднем пассажирском сиденье, поскольку "употреблял", а его трезвый дядя управлял автомобилем.
Следствием и судом установлено, что на "Ниве" родственники заехали в угодья охотхозяйства "Алакаевское", находящегося в пользовании ООО "Сафари". Катались, выслеживая дичь, в полях между с. Алакаевка с восточной стороны, автодорогой Бузаевка - Чапаево - с западной стороны и трассой "Урал" - Муханово с северной стороны. На участке поля западнее яблоневых садов СХПК "Покровское" и в 500 метрах восточнее автодороги Бузаевка - Чапаево директор ООО "Сафари" и егерь заметили нарушителей, начали их преследовать и задержали при выезде с грунтовки на трассу. Настрелять дичи к тому моменту подозреваемые не успели.
Представ перед судом, Максим К. своей вины в незаконной охоте не признал и сообщил, что в ночь задержания, выпив немного пива, ехал пассажиром с дядей на машине из с. Семь Ключей Исаклинского района в с. Алексеевка. По пути решил расстрелять бутылки, для чего зарядил ружье. Чтобы быстрее добраться до нужного села, родственники якобы решили срезать дорогу по полю, поэтому и оказались случайно в охотугодьях. Опасаясь заблудиться, они решили вернуться на трассу, где им преградил дорогу автомобиль "Шевроле Нива", в котором находился директор охотугодий. Вскоре на место происшествия приехали егери и полицейский, который составил протокол.
Дядя Максима, Анатолий Ф. дал в суде аналогичные показания, подтвердив, что ружье в машине было заряжено и у них имелись еще патроны. Свою причастность к незаконной охоте Анатолий также отверг, настаивая, что на охотугодья они заехали ночью, так как заблудились, и дополнительные фары он якобы не включал.
Однако вину подсудимых в суде подтвердили свидетели по делу. Так, егерь сказал, что на поимку подозреваемых он отправился, услышав выстрел. О пальбе он также сообщил директору охотугодий, который тоже отправился на перехват подозреваемых. Во время выезда егерь увидел в полях "Ниву", которая колесила зигзагами со включенными фарами, как бывает при выслеживании зверя.
Увидев машину преследователя, подозреваемые увеличили скорость и попытались "оторваться", но их удалось остановить при выезде с поля на трассу. А после остановки подозреваемый Максим якобы пытался разрядить ружье.
Допрошенный в суде главный специалист департамента охоты и рыболовства Самарской области сообщил, что нетрезвый Максим на месте происшествия путался в показаниях, а Анатолий Ф. признался ему, что они с Максимом заехали на поле, где растет подсолнечник, чтобы поохотиться, и включили фары для удобства выслеживания зверя. Но зверя они не увидели, поэтому не стреляли.
Полицейский в суде также сообщал, что на месте происшествия оба подозреваемых признались ему, что приехали поохотиться, а дополнительные фары на крыше машины нужны для поиска зверя и его обнаружения.
В итоге, выслушав позиции всех сторон, приняв во внимание все обстоятельства дела, суд признал подсудимых виновными в незаконной охоте и приговорил Максима К. к штрафу в 110 тыс. руб., а Анатолия Ф. оштрафовал на 100 тыс. рублей. Изъятое у Максима ружье суд конфисковал и обратил в собственность государства.
Как говорится на сайте суда Кинельского района, приговор не вступил в законную силу, так как обжалуется. Однако в апелляционной инстанции Самарского областного суда корреспонденту Волга Ньюс пояснили, что жалобы с материалами данного дела к ним еще не поступили.
Последние комментарии
Что-то сильно скромно.... Семье покойного компенсацию в шесть миллионов выплатил???
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...