22 февраля в Самарском областном суде вынесли приговор четверым обвиняемым в убийстве полковника полиции Андрея Гошта, сообщает корреспондент Волга Ньюс из суда.
Махмадали Ахмадова и Романа Фаталиева приговорили к пожизненному заключению в колонии особого режима. Исламу Бабаеву дали 25 лет колонии строгого режима, а Охрану Зохрабову — 26 лет, при этом первые 10 лет оба проведут в тюрьме.
"Суд согласился с позицией государственного обвинения и назначил подсудимым сроки, которые мы запрашивали, — прокомментировала старший прокурор отдела гособвинителей Самарской областной прокуратуры Елена Снигирь. — Бабаев ранее присяжными был признан заслуживающим снисхождения по всем эпизодам предъявленного обвинения, Зохрабов и Фаталиев — только в части покушения на убийство малолетней. Но у Зохрабова отягчающим обстоятельством является рецидив: он уже имеет несколько судимостей за кражи".
Кроме того, суд удовлетворил материальные требования потерпевших на общую сумму более 12 млн рублей. 5 миллионов получит сын погибшего полковника Хельмут Гошт, 4 миллиона — брат Евгений Гошт, чья дочка выжила после жестокой расправы над семьей Гоштов, и еще 3 млн руб. — Андрей Потолков, муж племянницы полицейского, которая погибла в ту ночь.
Также было удовлетворено требование Хельмута Гошта о том, чтобы его уведомляли, когда убийцы доедут до колоний, а также о фактах их освобождения.
Напомним, в ночь на 24 апреля 2016 г. злоумышленники пришли в частный дом Гоштов в с. Ивашевка Сызранского района. Они забили насмерть спящих хозяев (родителей полицейского) и их гостей — самого Андрея Гошта, его жену, жену брата, племянницу полицейского. Выжила лишь вторая племянница — семилетняя девочка. Она получила тяжелейшие травмы.
Расследование взял на себя Следственный комитет РФ. В специально созданную следственную группу вошли 89 человек как из центрального аппарата, так и из подразделений ведомства в Самарской, Ульяновской, Пензенской, Саратовской областям и Республике Татарстан, так же к работе привлекли полицейских и сотрудников УФСБ России по Самарской области.
"Для осмотра места происшествия и прилегающей территории использовался беспилотный летательный аппарат и различная криминалистическая техника, — рассказала и. о. руководителя управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Светлана Петренко. — Выявленные следы преступления показали, что преступников было несколько и передвигались они на автомобиле, его примерный маршрут также удалось выстроить, он привел в Ульяновскую область. Там более сотни полицейских и следователей задействовали в сплошном "прочесывании" дороги в направлении Ульяновска протяженностью свыше 120 километров. В результате на обочине нашли мобильный телефон, принадлежавший жене Гошта. На одной из АЗС также изъяли видеозапись, на которой запечатлен момент заправки фигурантами своего автомобиля сразу после совершения преступления".
В Ульяновской же области в ручье у дороги и в глубине леса в паре километров от дороги нашлись вещи, похищенные из дома, где произошла жестокая расправа над семье полицейского.
Кроме того, эксперты Следственного Комитета смогли восстановить записи с камер видеонаблюдения в доме Гоштов, на которых были запечатлены все четверо фигурантов на месте преступления.
Преступники пытались "замести следы", разбив и утопив в ручье блок системы видеонаблюдения, похищенный из дома семьи Гоштов.
Четверо подозреваемых вскоре начали давать признательные показания.
"Обвиняемые сообщили, что незадолго до нападения на дом семьи Гошта они объединились в организованную группу в целях регулярного совершения разбоев, — сообщила Светлана Петренко. — Изначально планировалось совершение двух разбоев в других населенных пунктах. Следствие также установило, что никто из соучастников не знал, что в момент нападения на дом в Ивашевке там находится сотрудник полиции"
Несмотря на все это, родственники подсудимых в их виновность не верят.
"Мой сын сказал, что он невиновен, и я ему верю, — заявил отец Охрана Зохрабова Ширали Зохрабов. — Мой сын не был в доме Гоштов. В тот вечер он находился дома, мы легли спать, а к семи утра нам надо было на работу. У меня свой бизнес, я строитель, работаем мы вместе. Мой сын ни в чем не нуждался, у нас четырехэтажный дом, живем нормально, ему не зачем было лезть в чужой дом. А признания от него добились пытками — ноги им обливали кипятком, они дней 10 ходить не могли".
Между тем, согласно материалам дела, Охран Зохрабов имеет множество судимостей за воровство, с 2013 г. он регулярно отсиживал сроки за страсть к чужому имуществу.
Адвокаты подсудимых однако собираются обжаловать приговор.
"Большая часть доказательств по этому делу имеет косвенный характер, — объяснила такую позицию адвокат Махмадали Ахмадова Александра Колесникова. — Кто-то что-то слышал и видел, а 80% обвинения строится на признательных показаниях, которые даны в рамках следствия, это не правильно и не достаточно, ведь нужны экспертизы и прямые доказательства вины. А тут смогли доказать лишь их присутствие в доме. На орудиях преступления нет отпечатков пальцев, лишь потожировые следы человека, чьи именно — не известно. Поэтому и не известно, кто какой удар и кому наносил".
Кроме того, осталось неясным, был ли все-таки у преступления заказчик. Даже своим адвокатам Ахмадов, Фаталиев, Зохрабов и Бабаев так и не смогли объяснить, зачем они поехали в Ивашевку и почему выбрали именно дом Гоштов, ссылаясь на то, что это была случайность. Однако в таком случае тем более непонятно, почему они закопали барсетку со служебным удостоверением Гошта и 5 тыс. руб. наличных, но забрали оттуда банковскую карту. Следствие уверяет: убийство экс-начальника сызранского отдела полиции, который лишь незадолго до гибели был переведен в штаб областного ГУ МВД, не имело признаков заказного убийства. Однако сомнения в этом развеять полностью не удалось.
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.