Более двух лет длятся судебные разбирательства между ректором СГАСУ Михаилом Бальзанниковым и преподавателями университета, которых он безуспешно пытался выселить из общежития. Исчерпав список претензий к своим сотрудникам, Бальзанников обратился в суд с требованием признать незаконными действия уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой, которая все это время помогала ответчикам отстоять свое жилье.
Свое жилье
Как рассказала представитель уполномоченного Людмила Темнова, в феврале 2008 года к Ирине Скуповой обратилась семья преподавателей СГАСУ Макаровых. Еще в 1990-е годы проживающие в общежитии университета преподаватели собирали деньги, чтобы переоборудовать комнаты в квартиры. Хотя документально это не было оформлено как договор передачи помещений в собственность, фактически люди оплатили остаточную стоимость квартиры. Естественно, они рассчитывали на то, что в скором времени станут владельцами собственного жилья.
В марте того же года на совещании, на котором присутствовали Ирина Скупова и руководитель территориального управления Росимущества по Самарской области Айвар Кинжабаев, ректор СГАСУ Михаил Бальзанников подтвердил намерение снять с двух общежитий, расположенных по улице Ново-Садовой, 14 и 18, статус специализированного жилищного фонда. И 1 октября 2008 года было принято распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области № 580-р «Об исключении общежитий, находящихся в федеральной собственности и на праве оперативного управления ГОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», из состава специализированного жилищного фонда».
По этому документу все проживающие в доме № 18, в том числе и сам ректор, свои квартиры получили без проволочек и юридических проблем. А вот у тех, кому достались помещения в четырнадцатом доме, где два этажа были отданы под торговый центр «Невский», возникли проблемы. Некоторые из них до сих пор вынуждены доказывать свое право собственности в суде.
Так случилось и с Андреем Макаровым. Вместо документов на квартиру университет предъявил иск о расторжении договора о взаимной ответственности и выселении из общежития без предоставления другого жилого помещения. Преподаватели, отработавшие в СГАСУ по 20 лет, рисковали остаться на улице. Впрочем, суд в удовлетворении иска отказал – Макаровы проживали уже по договору социального найма (после передачи дома в федеральную собственность СГАСУ потерял право на него), и требования ректора оказались незаконными. Более того, решением суда от 12 мая 2009 года, вступившим в законную силу 16 июля, за Макаровыми было признано право собственности на жилплощадь в порядке приватизации. Таким образом, вопрос с законностью проживания Макаровых был закрыт.
Давление уполномоченного
Однако Михаил Бальзанников останавливаться на этом не намерен. 21 сентября этого года он обратился в суд с требованием признать незаконными действия теперь уже Ирины Скуповой. Он считает, что та превысила свои должностные полномочия, ибо «основанием судебного разбирательства являются не «права человека», а жилищные правоотношения, жилищный спор в суде». Кроме того, ректор СГАСУ утверждает, что Ирина Скупова «произвольно вмешалась в процесс судебного разбирательства… и оказала психическое давление на Октябрьский районный суд».
Вчера прошло первое судебное заседание. Ленский районный суд вынес решение в удовлетворении исковых требований отказать. Однако оно пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано. Вчера же стало известно о том, что Бальзанниковым направлено обращение в Самарскую губернскую думу с требованием проверки деятельности уполномоченного по правам человека.
Сам ректор СГАСУ от комментариев по ситуации пока отказывается. А вот Ирина Скупова искренне недоумевает. «Я в рамках закона оказала помощь людям в защите их прав. Невольно хочется напомнить о существовании статьи закона, в которой говорится, что уполномоченный по правам человека неподотчетен никаким органам, - говорит она. – Мы готовы рассказать о своей деятельности, но непонятно, как судебные разбирательства со мной поспособствуют восстановлению чьих-то прав или решению проблем? Создается впечатление, что человек преследует какие-то иные цели, чем разрешение конкретной ситуации».
Источник: газета «Волжская Коммуна», 7 октября.
Последние комментарии
Ничего ни вижу, а когда увидят нечего не знаю. Угадать за минуту, Время пошло.
Какое отношение минсельхоз имеет к мусору???
Мы живём в общежитии в Куйбышевском р-оне уже платим 4300 за отопление комната 26кв.м, так что нас не удевить, дерут как могут
"Основным вопросом встречи стало завершение работ по благоустройству." т.е. основные работы "по благоустройству" уже выполнены?
Экологии нет вообще, вся канализация сливается в реки без очистки в наглую.