В однокомнатной квартире 28-летней Юлии Бурковой разложены подручные средства для изготовления дезоморфина — дешевого наркотика, который изготавливается из открытых к продаже медицинских и технических веществ. Сама наркозависимая лежит на кровати: уже несколько месяцев она не может самостоятельно передвигаться. Ее квартира много лет была пристанищем для наркоманов, кустарно изготавливавших и употреблявших дезоморфин. Теперь большая их часть отбывает наказание в тюрьме, а саму Юлию Буркову обвиняют в содержании наркопритона. Вот только сотрудники УФСКН не уверены, что она доживет до суда.
Юлия Буркова закончила школу с золотой медалью, продолжила образование в университете, но не доучилась — стала сожительствовать с наркоманом, который «подсадил» ее на героин. В 23 года из-за нехватки денег девушка перешла на более дешевый дезоморфин, который изготавливала вместе со своим гражданским мужем и другими наркоманами. Сейчас Юлию обвиняют в содержании наркопритона.
«Примерно месяц назад по телефону доверия в Управление поступила информация, что здесь содержится наркопритон, - сообщил оперуполномоченный УФСКН по Самарской области. - Когда мы приехали сюда в первый раз, то обнаружили хозяйку притона и троих наркоманов, которые только что изготовили и употребили дезоморфин. Задержанная уже тогда плохо передвигалась и страдала гепатитом, ВИЧ и СПИД. Возможно, что у нее есть и туберкулез. Самое ужасное, что все эти годы с ней жили ее несовершеннолетние дети».
По словам сотрудников Госнаркоконтроля, свободно войти в квартиру-притон могли только определенные люди. Остальным дозу спускали из окна или отдавали в подъезде, где наркоманы ее и употребляли. В качестве платы за наркотик принимались продукты питания, а также ингридиенты для изготовления дезоморфина. «Шприцы бросали прямо в щель в лестнице, - рассказал оперуполномоченный УФСКН. - А ведь соседями Бурковой является молодая пара с четырехлетним ребенком». Мама ребенка Анна Федишова рассказала, что выносит ребенка из квартиры на руках. Она боится, что малышка может нечаянно схватить шприц с пола или прикоснуться к перилам. «Одно время наркоманы втыкали в перила использованные иголки с остатками своей крови», - говорит она. До собственных детей, как и до чужих, Юлии Бурковой уже нет дела.
На кухне лежит фотоальбом Юлии с фотографиями: здесь она красивая девушка на занятиях с первоклашками, с университетскими друзьями, родными. Кажется, что это фото другого человека, не имеющего никакого отношения к истощенной неподвижной фигуре на кровати. Руки и ноги Юли приобрели желто-синий цвет, местами проглядывают следы гниения. «Не уверена, что она доживет до суда», - говорит дознаватель отдела дознания УФСКН по Самарской области Мария Кузнецова.
Источник: газета «Волжская Коммуна», 10 ноября.
Последние комментарии
Что-то сильно скромно.... Семье покойного компенсацию в шесть миллионов выплатил???
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
Угон, сопротивление полиции, порча имущества - 1 год условно, человек-то неплохой.
Страшная авария. Люди путешествовали с Автодом, а тут на тебе вечно спешащие непонятно зачем. Результат спешки - смерть. В России нет культуры езды на автомобилях, поэтому от смертей спасет только строительство дорог с 4мя полосами с разделительным барьером.
Теперь Ботвинко В В, судья Советского районного суда, и продолжает так же в упор не видеть преступных действия полиции. Ворон, ворону глаз не клюёт. О какой справедливости может идти речь вообще?