30 ноября главный тренер «Крыльев» Александр Тарханов на встрече с журналистами подвел итоги сезона. Но на некоторые из вопросов относительно чемпионата наставник самарской команды, третий раз за карьеру спасший «КС» от вылета из высшей – ныне премьер-лиги, ответил раньше - сразу после возвращения из Санкт-Петербурга.
«Самарские болельщики – лучшие в стране»
- Что чувствуете спустя несколько часов после окончания чемпионата?
- Особых эмоций нет. Есть только усталость от работы. Четыре месяца мы пахали вместе с командой, пытаясь что-то создать и выжить в этой ситуации. Вы же помните – когда я принял «Крылья», то у нас был минимум очков, зато отставание от вырвавшихся вперед соперников внушительное. Поэтому мне надо было создать команду, которая смогла набирать очки и играть в футбол.
- Вас удивило, что самарские болельщики встретили команду после матча с «Зенитом», как обычно встречают чемпионов?
- Нет. Впервые я возглавил «Крылья» в 1999 году. И тогда мы также сохранили место в высшей лиге. А после сезона, в ледовом Дворце спорта, собралось на чествование «КС» около 5000 болельщиков. И по тому, как нас, занявших 12-е место из 16 клубов, принимали, со стороны можно было подумать, что чемпионы – это мы. Нечто подобное я увидел и теперь. На мой взгляд, самарские болельщики – лучшие в стране, переживают за свою команду они сильно, преданно. Не случайно на матче с «Динамо» за нас болело 28 000.
- Со стороны казалось, что на встрече команды, вернувшейся из Санкт-Петербурга, с болельщиками вы были самым спокойным и невозмутимым. Скрывали эмоции?
- Я бы не сказал, что испытывал бурю эмоций. Эмоции бьют через край, когда команда завоевывает медали. А в нашем случае я считаю нормальным явлением сохранение места в премьер-лиге. Поэтому у меня не было бури эмоций, но и нечему было огорчаться. Было спокойное, умиротворенное состояние. Сразу после матча, в раздевалке, я поблагодарил футболистов за хорошую игру, за профессионально выполненную работу, результатом которой стало сохранение места в высшей лиге. И, конечно, сразу объявил, что 6 января мы все собираемся в Москве, проходим медицинское обследование и дальше работаем по плану подготовки к сезону, составлением которого я вскоре и займусь.
«А ведь мы просто «пашем»
- Когда вы поняли, что команда, которую все «похоронили» перед сезоном, сможет набирать очки?
- Я не задумывался над этим, я просто знал, как надо работать. И первая игра с «Динамо» в гостях показала, что мы на правильном пути.
- У вас были опасения по ходу игры с «Зенитом», что результаты матчей в других городах могут сложиться не в пользу «Крыльев»? И тогда ничьей на поле «Петровского» оказалось бы недостаточно для сохранения места в лиге?
- Мы же тоже обладали определенной информацией. По моему твердому убеждению, ЦСКА не мог отдать матч без борьбы «Амкару». Также я был уверен, что «Сатурн» не отдаст матч без борьбы «Алании». И команда Андрея Гордеева билась, сражалась и вырвала ничью.
- Вы следили за тем, как развиваются события в других городах?
- Нет. Я вел игру своей команды. И только когда матч с «Зенитом» завершился, узнал, как сыграли соперники, и о том, что мы остались в премьер-лиге (смеется).
- Оглядываясь назад, вы никогда не пожалели, что взялись за спасение «Крыльев» третий раз подряд?
- Наверное, не каждый тренер согласился бы в той ситуации возглавить команду, находящуюся в положении «КС». Но я верю в свои силы и знания. Поэтому я пришел, возглавил, а теперь испытываю удовлетворение от той работы, которую мы проделали. Но цена успеха – четырехмесячное заточение на базе «КС». Сейчас вспомнил один эпизод — после того, как в 1992-1993 годах «Спартак» под руководством Олега Романцева, в тренерский штаб которого я входил, завоевал все, что можно, Олег Иванович мне как-то сказал: «Все говорят, что мы – великие. А ведь мы просто «пашем». Вот и я, придя в команду по ходу сезона, четыре месяца просто «пахал» вместе с командой.
«Начнем работать на будущее»
- Говоря о возрождении «Крыльев», можем сказать о возрождении тренера Александра Тарханова?
- Я всегда был Александром Тархановым. Но в какой момент ушел в тень по понятным причинам – два года я лечил тяжелую болезнь. И победил ее. И вернулся в футбол. Ведь перед «Крыльями» были «Химки», когда из молодой команды я сделал середнячка первой лиги. Но я оставил «Химки» ради «Крыльев». Согласитесь, не зря — вместе с самарской командой мы поднялись со дна таблицы и остались в премьер-лиге.
- Теперь удастся хоть немного отдохнуть от футбола?
- Хотелось бы. Но предстоит составление программ тренировок и подготовки к следующему сезону, надо решать селекционные вопросы. Работа есть работа, мне это интересно. Я доволен тем, что Олег Иванов поднялся на новый уровень мастерства, что ярче заиграли Кузнецов, Таранов, Соснин. Поэтому в ближайшие дни я начну готовиться к следующему сезону. Ведь я не могу довольствоваться 13-м местом. Хотя, учитывая нашу первоначальную ситуацию, я доволен, что мы выжили.
- Каким вам видится следующий сезон?
- Если сформируем нормальный бюджет, укрепим состав, особенно некоторые позиции, то будем бороться уже не за выживание. Но вы прекрасно знаете – до воскресенья у нас была одна проблема – выжить. Выжили. Выдохнули. И теперь начнем работать на будущее.
- Чего ждете от следующего сезона? Уже сможете заниматься творчеством, а не спасением?
- Очень важно, что у меня и президента клуба Виктора Развеева есть взаимопонимание в работе. Каждый из нас отвечает за свое дело. Мне недавно перевели главы из книги главного тренера «Челси» Карло Анчелотти. Он говорит, что тренер может заниматься творчеством, только когда у него есть взаимопонимание с президентом. В этом сезоне я уже мог проявить свое творчество, ушел в футбол. И все у нас получилось. Сейчас у меня есть возможности, чтобы заниматься творчеством.
- Изменения в составе озвучите?
- Мы занимались селекцией, несмотря на тяжелейшее положение. И сейчас мы уже знаем, какие игроки нам нужны — будем укреплять линию защиты. Но фамилий называть не буду. Сергей Марушко в ближайшее время полетит в Сербию и в Германию, посмотрит матчи с участием интересующих нас игроков и играющего там футболиста с российским паспортом. Но глобальной селекции у нас не будет. В зависимости от того, останется Лобос или нет, будем эту позицию закрывать. Средняя линия у нас хорошая. Думаю, и Антон Соснин у нас останется, потому что он хорошо себя проявил, он нужен команде.
- Судьба Владимира Ржевского и Драгана Елича?
- Ржевский останется, Елич — нет. Нет смысла держать иностранца в запасе.
Источник: газета «Волжская Коммуна», 1 декабря.
Последние комментарии
Стоило загубить Дворец Спорта на ул. Физкультурной, чтобы строить новый.
Говорят про доступность объектов, и про повышения доли занимающихся до 70%, а в Тольятти не попасть бесплатно на ЕДИНСТВЕННЫЙ в городе стадион Труд. И не попасть бесплатно в манеж 😊 Так что, всё это профанация.
Вы про пиво серьёзно? Попробуйте действительно хорошее и не задавайте глупых вопросов.
Проведение фестиваля скейтбординга в Самаре, особенно на таких специальных площадках, как Струковский сад, демонстрирует важность создания условий для активного отдыха молодежи. Скейтбординг требует не только физической подготовки, но и творческого подхода к исполнению трюков.
Дорогущий стадион должен работать по назначению. И хорошо, что на нём будет в 2 раза больше игр. А то, что у нас Самара и Тольятти никак не связаны быстрым транспортом, это вопрос к бывшим и будущим губернаторам.