Корреспондент «Волга Ньюс» в больнице им. Калинина пообщался с пострадавшими при пожаре на ул. Ново-Вокзальной. Все они оказались в токсикологическом отделении с острыми отравлениями продуктами горения. По словам заведующей отделением Натальи Веховой, на вечернее время 6 мая у них находилось 9 человек.
«Две женщины – 1949 года рождения и 1935-го, находятся в тяжелом состоянии, - говорит Вехова. - Сейчас они в отделении реанимации. Семеро - в состоянии средней тяжести. Еще два человека обратилось амбулаторно. После оказания помощи они отказались от госпитализации».
Прогнозировать длительность лечения тяжелых больных сложно, поскольку у них почтенный возраст. Пострадавшие в состоянии средней тяжести, если они будут хорошо себя чувствовать, могут быть выписаны через сутки-двое.
Три пациентки, с которыми нашему корреспонденту разрешили пообщаться, находились в одной палате.
«На момент пожара в нашей квартире находились я, моя 27-летняя дочь Елена и два внука, одному 8 лет, второму — полтора года, – рассказывает жительница одной из квартир 7-го этажа дома №128 на ул. Ново-Вокзальной Людмила Попова. - Около 11 часов, когда по телевизору шла передача «Счастливы вместе», в квартире появился запах гари. Я посмотрела в окно и увидела, что дым валит со стороны магазина «Кооператор». Раздавался сильный треск. Слышался звон бьющихся стекол. Мы закрыли все окна. И ушли в комнату, окна которой выходили во двор, в другую сторону дома. Но дым стремительно проникал в квартиру. Мы стали быстро одевать детей. Дочь позвонила мужу. Он отпросился с работы и подъехал к дому и сказал пожарным, что мы находимся в доме. Пожарные нас и эвакуировали. Признаюсь, я была в таком шоке, что плохо представляла, что творится вокруг. Во дворе врачи «скорой» осмотрели нас. У меня заподозрили признаки отравления и предложили госпитализироваться. Я не отказалась. А дочь с детьми и мужем уехали к свахе».
«Муж был на работе, а я была дома с внуком, которому 1 год и 10 месяцев, – рассказывает Галина Курамшина, жительница 8-го этажа. – В какой-то момент я почувствовала запах дыма. С улицы раздались звуки бьющихся стекол. Неожиданно дым затмил свет в окнах. В комнатах стало темно, как ночью. Я быстро одела внука и завела его в ванну. Потом прибежал пожарный и вывел нас на улицу. Потом мне стало плохо, и меня увезли в больницу. А внук сейчас у моей мамы".
Самой бойкой из всех пострадавших, с кем пообщался корреспондент «Волга Ньюс», оказалась 78-летняя Варвара Зеленская. В момент пожара она находилась одна в своей квартире на 5-м этаже.
«Дым появился резко, - вспоминает она. - В квартире стало темно, появился запах гари. Пока я собирала документы, в квартире скопился дым. Я намочила тряпку и, дыша через нее, пошла на выход. Если бы не тряпка, я бы не выжила. Вышла на лестничную площадку, кругом черный дым. Я пошла по лестнице вниз, вокруг ничего не видно. Мелькнула мысль — до первого этажа не дойду. Стала кричать: «Помогите! Спасите!». И тут появился пожарный. Здоровенный мужчина подхватил меня одной рукой, второй рукой держал мокрую тряпку у моего рта и пошел со мной вниз. Потом появился еще один пожарный. Они меня вместе вытащили и передали врачам «скорой», которые и отвезли меня в больницу".
С пострадавшими в отделении токсикологии общалась психолог 6-го отряда ОФПС по обслуживанию ОАО «АвтоВАЗ» Галина Рыбалова. Она пояснила корреспонденту «Волга Ньюс», что приехала в Самару из Тольятти вместе с коллегами. А ее землячка, психолог 31-го отряда ОФПС из Автограда, находилась в тот момент в помещении школы №3 на ул. Фадеева, 61, где организован штаб помощи пострадавшим.
Рыбалова пояснила, что психологи МЧС работали во время пожара «в толпе»: оказывали первую психологическую помощь жильцам дома и родственникам погибших при опознании тел.
«Обстановка была очень сложная, - призналась Рыбалова. - Это связано с большим количеством погибших и пострадавших».
6 мая штабом по оказанию помощи пострадавшим руководил заместитель главы администрации Промышленного района Владимир Пастернак. По его словам, в доме №128 на ул. Ново-Вокзальной зарегистрировано 358 человек.
«Свыше 90 квартир пострадали, восемь выгорели полностью, - говорит Пастернак. - В выгоревших квартирах зарегистрировано 25 человек. В результате пожара погибло пять человек. За медпомощью обратилось 38 человек. В медучреждения госпитализировано 11 человек. Это больница им. Семашко, больница им. Калинина и один ребенок поступил в детскую поликлинику. Организован штаб по оказанию временной помощи, состоящий из представителей администрации района, департамента управления имуществом, управления соцподдержки и защиты населения, управления здравоохранения. Психологи, специалисты центра «Семья», УВД оказывали соответствующую помощь людям на месте и в больницах».
В штаб за временным размещением обратился 31 человек – это 9 семей. Им предложили общежитие и турбазу «Волжанка» в селе Царевщина. В итоге на турбазу уехали жильцы квартир №24, 119, 120, 126. Одного инвалида разместили в 15-й поликлинике. Жильцы 19-й квартиры, два человека, планируют пока поселиться в общежитии.
Для оказания материальной помощи в управление социальной поддержки обратились 115 человек из 47 квартир.
Также в школе №3 организовано бесплатное питание, здесь для погорельцев отведен спортивный зал.
По словам Пастернака, для охраны квартир УВД Самары выставило наряды у здания со стороны подъездов и со стороны улицы Ново-Вокзальной.
Последние комментарии
Что-то сильно скромно.... Семье покойного компенсацию в шесть миллионов выплатил???
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
Угон, сопротивление полиции, порча имущества - 1 год условно, человек-то неплохой.
Страшная авария. Люди путешествовали с Автодом, а тут на тебе вечно спешащие непонятно зачем. Результат спешки - смерть. В России нет культуры езды на автомобилях, поэтому от смертей спасет только строительство дорог с 4мя полосами с разделительным барьером.
Теперь Ботвинко В В, судья Советского районного суда, и продолжает так же в упор не видеть преступных действия полиции. Ворон, ворону глаз не клюёт. О какой справедливости может идти речь вообще?