Президент СГАУ, председатель Общественной палаты Самарской области и руководитель регионального народного штаба Владимира Путина Виктор Сойфер считает результаты голосования на выборах президента рекордными. Он уверен, что глава государства станет гарантом единства российского общества. О своем видении преобразований, в которых нуждается страна, Виктор Сойфер рассказал в интервью «ВК».
«Компетенция Путина не вызывает сомнений»
- Вы возглавляли народный штаб поддержки кандидата в президенты Владимира Путина, были его доверенным лицом. Почему вы приняли предложение заняться этой работой?
- Штаб создавался в декабре прошлого года, когда было ощущение если не катастрофы, то неустойчивости в жизни. Звучавшая критика, скорее, даже нападки, говорили о том, что на Россию в очередной раз надвигается смута. И когда было объявлено о создании народного штаба во главе со Станиславом Говорухиным, и в его состав вошли многие люди, к которым я испытываю личную симпатию, я решил, что можно поработать.
- Вы лично присутствовали на встрече Владимира Путина со своими доверенными лицами в конце февраля. Чем запомнилась встреча?
- Владимир Путин был очень собран, но чувствовался определенный нерв. При этом он был на позитиве, потому что вокруг были сторонники. За три с лишним часа разговора были услышаны все, а это и учителя, и представители диаспор, различных движений, инвалиды. Владимир Путин произвел впечатление человека, который владеет всей фактурой - и хозяйственной, и политической.
«Кто знает историю, делает осознанный выбор»
- Стали ли для вас ожидаемыми результаты голосования 4 марта?
- Я был уверен в победе Владимира Путина, но все же думал, что результаты будут более скромными. В Самарской области их можно считать рекордными. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что командой губернатора Владимира Артякова была проведена огромная работа, и результат голосования - в некоторых смыслах еще и оценка его работы.
- Но процент голосов, отданных за Владимира Путина в регионе, оказался ниже общероссийского, хотя и выше, чем, например, в столице.
- Самара - город со своими взглядами на жизнь, со своими политическими традициями. Если бы здесь не стал мэром Дмитрий Азаров, то, уверен, результаты голосования были бы другими. Потому что состояние города, до которого его довели два предыдущих руководителя, самарцев озлобило. Непростая ситуация и в Тольятти, на которую наложились выборы мэра. Проблем действительно много, и это не могло настроить людей позитивно.
Москва же очень политизирована. В столице многие, кто не хотел голосовать за думских старцев, отдали свои голоса Михаилу Прохорову. В этом смысле он получил часть чужих голосов плюс протестные.
- Вы имеете в виду тех самых «рассерженных горожан», о которых так много говорилось накануне выборов? Что это за категория россиян?
- Это люди, которые достигли определенного положения в обществе. Не случайно их еще называют «парадом норковых шуб». Они думают не о хлебе насущном, а о своем месте в этом мире, делают себе пиар. Есть и убежденные бунтари - они всегда протестуют.
Судя по тем митингам, которые проходили, в Самаре много недовольных людей, но они недовольны адресно. Например, долгое время не было согласия между городской и областной властью, и Самара просто отдавала деньги в федеральный бюджет, ничего взамен не получая. Все это, конечно, не могло не вызывать раздражение. Но при чем здесь Путин? Понятно, что это вопросы не президента и не премьера страны, а местных властей. Хотя у ряда людей это раздражение проецировалось и дальше.
- Тем не менее, результат, с которым Путин пришел к финалу избирательной кампании, не оставляет сомнений в том, что его поддерживает подавляющее большинство россиян. В чем секрет этой популярности?
- Все мы помним конец ельцинской эпохи и появившееся вместе с приходом Путина ощущение того, что вменяемый руководитель может многое сделать. Все мы помним Путина, который спас страну от развала: когда в начале 2000-х годов Чечня была независима, за ней шел Дагестан, и этим бы не закончилось... Он удержал страну, вывел ее на более-менее нормальный уровень. А потом заработали национальные проекты.
Конечно, не все удалось сделать. Сейчас вся надежда на то, что Путин в полном объеме займется экономикой, наладит высокотехнологичное производство, придаст импульс развитию оборонного комплекса. ОПК - локомотив экономики в любой развитой стране. Надо поворачивать экономику от сырьевой к инновационной, чтобы основной капитал создавался интеллектуальным трудом людей, а не добычей нефти и газа. Видимо, сочетание того, что было, и вера в то, что будет, и подвигли людей проголосовать за Путина.
- Сохранил ли устойчивость электорат соперников Путина?
- А что делали сами соперники? Коммунисты всегда все обещали, но не выполняли обещаний. Прохоров не раздавал популистских обещаний, но его предвыборная программа больше похожа на бизнес-план предприятия. А страна - это не «Норильский никель», а гораздо больше.
В итоге многие пожилые люди отошли от КПРФ и голосовали за Владимира Путина: он повышает пенсии, пособия.
Молодежь же хочет чего-то нового, у нее бунтарские настроения. И потому некоторые голосуют за КПРФ. Но коммунистическая идея - это утопия, которая будет жить вечно. И если молодежь видит новое в коммунизме, я ей сочувствую, потому что для нашей страны этот путь оказался гибельным. Обидно, что люди не знают историю. А ведь история - это будущее, только в обратном времени.
У среднего класса свое недовольство: малый бизнес вязнет в чиновничьих путах, разрастается бюрократический аппарат. Тем не менее, многие представители среднего класса поддержали не коммунистов, не олигархов, не утопистов, а Путина.
«Настало время подумать о России»
- В ходе кампании Путина часто называли безальтернативным кандидатом, в том числе и потому, что в стране за последнее десятилетие так и не появилось политика, равного ему по масштабам. Как вообще «вырастают» такие люди?
- Сколько лет российской демократии? Если сложить все периоды истории, в которые можно отметить хотя бы зачатки демократии, то не наберется и 50 лет. Перестройку демократией не считаю - это был хаос. Не случайно слово «демократ» в России воспринимается как ругательное. Не выросла Россия для того, чтобы выдавать людей, на которых можно поставить судьбу поколений.
У нас, к сожалению, нет традиции выращивания лидеров. Российская традиция - это косилка: поднялась головка, ее скосили. Иногда лидеры проявляются уже на склоне лет и тогда становятся своего рода апостолами, но не могут быть руководителями страны. Таким были Дмитрий Лихачев, Андрей Сахаров, даже Евгений Примаков.
Но не надо думать, что у нас много Путиных. У нас много полковников, но это не значит, что каждый из них может вырасти в президента страны. Политика - это искусство возможного. Вот этим даром - чувствовать, что возможно, а что нет, Владимир Путин обладает в полной мере.
- В семи статьях Путина много планов. Вы могли бы выделить ключевые тезисы, которые, на ваш взгляд, должны быть воплощены в первую очередь?
- Владимир Путин сказал: «Россия сосредотачивается». Это очень важно, это определенный вызов обществу. Сегодня все чаще мы видим, особенно с экранов телевизоров, что Россия расслабляется и тусуется. Раньше говорили «думай о Родине, а потом о себе». Так вот, настало время подумать о России.
Для меня, как для представителя авиационно-космического комплекса, важно все, что касается оборонной сферы, - развитие промышленности и, конечно, постепенный переход к профессиональной армии.
Один из круглых столов, в работе которого я принимал участие, так и назывался - «Международная политика и оборонно-промышленный комплекс». О чем это говорит? На мой взгляд, о том, что у России сегодня нет союзников, она самодостаточна и должна уметь себя защищать.
Еще один важный вопрос, о нем больше говорили на встрече с доверенными лицами, - культура. Сейчас на нее влияет то, что льется с экранов телевизоров или из Интернета, культуру необходимо восстанавливать.
- Сможет ли Путин реализовать намеченное со старой командой? Нужно ли ему обновлять кабинет министров?
- На мой взгляд, команду нужно значительно поменять. Колоссально разросся чиновничий аппарат, коррупция не побеждена. Структура управления очень запутана, непонятно, кто за что отвечает. До сих пор не понятно, кто отвечает за космос, за авиацию. Раньше за космос отвечал Сергей Королев, академик! Сейчас там стоит то один военный, то другой. Но чтобы создавать новые изделия, надо быть выдающимся ученым.
- Что, по-вашему, изменится в стране после возвращения Путина в Кремль?
- Я думаю, глобально уменьшится количество рассерженных людей. Протестная активность постепенно стихнет, люди осознают, что стране нужно стабильное развитие. Главное, как общество изменится.
- Это уже и от нас самих зависит...
- Безусловно. Не надо думать, что это односторонний процесс. Иногда у нас бывают завышенные требования, которые исходят из завышенных самооценок. Надо посмотреть на себя внимательно: какой ты преподаватель и какой ты студент, какой ты менеджер, какой ты бизнесмен, какой ты чиновник...
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
Альтернативы метрополитену нет. Не придумали пока 🤷🏻♂️
А напомните пожалуйста, кто же его помпезно принимал на связи с президентом🤣
А новый губернатор не в курсе какой бардак творится с программой КРТ ? Особенно в Промышленном районе.
Ещё горячая точка это ЖК Фаворит, школа 124 которая в 50 метрах к данному ЖК не относится по решению бывшего мэра. Помимо этого Рядом с ЖК есть большая территория где необходимо сделать сквер,инициативной группой дома был разработан макет сквера, но наши попытки пройти на инициативу в администрации промышленного района уперлись в ограничения и непонимание со стороны людей принимающих решение.
только в России пров***шийся чиновник, открыто попирающий права и интересы сограждан, становится уполномоченным по правам человека