В конце прошлой недели в «Арт-центре» открылась выставка «Субъект», презентовавшая Самаре новую художественную группу – «Социальная адаптация».
«Реальная жизнь и контемпорари-арт развиваются почти изолированно друг от друга. Художественная группа «Социальная адаптация» делает попытку сблизить эти два явления», - узнаем мы из текста куратора выставки Фрола Веселого. Помимо этой новости, в тексте куратора, известного своей нелюбовью к длинным словам и генерирующих их «филологам», можно вычитать еще несколько заявлений, выдержанных в стилистике «ученого манифеста». Во-первых, поставлена задача «вынуть художника (т.е. самого себя. - Прим. авт.) из башни из слоновой кости» и «повернуть артиста и публику лицом к лицу через новую знаковую систему», во-вторых, «постмодернистской теории «массового шедевра» противопоставляется «цеховое мастерство, независимое от корпоративной этики, и простая образность, создаваемая сложной технологией».
Говоря просто, куратор упрекает «контемпорари арт» в любви к сложным концепциям и неумении рисовать, обещая, что выставка «Субъект» пройдет под девизом «Меньше текста, больше визуальности». Оставив в стороне все эпохальные заявления манифеста новой группы, скажем, что этот принцип художникам «Адаптации» удалось соблюсти - выставка действительно производит впечатление необычайной для Самары насыщенности визуальным. Это при небольшом числе участников и при том, что большинство работ создано специально для выставки.
Центральная и, наверное, самая лучшая работа выставки - инсталляция «Новый тотем» Фрола Веселого и Евгения Масленникова. В свете проектора обвешанная перьями странная фигура из металлических прутьев отбрасывает тень, удивительно похожую на знаменитый рисунок Леонардо да Винчи: человек, вписанный в круг. Многозначительно, изящно, красиво.
Остальные работы действительно хорошо нарисованы и хорошо сделаны (в основном из жести), но великих потрясений с собой не несут. Длинная серия Евгения Масленникова, посвященная воспроизведению нарциссических фотографий девушек из социальных сетей. Материал (пергалин) и техника художника осуществляют «волшебное превращение» того, что авторами фотографий воспринималось как «красоты и прелести» в безобразие. Несколько внушительных скульптур из жести (опять работа Веселого и Масленникова) - пародийное воспроизведение произведений искусства, ставших символами массовой культуры: череп Дэмьена Херста, заяц Йозефа Бойса, яблоко Стива Джобса...
И еще серия жестяных скульптур тех же художников (руки, белые шары, символично и почти трогательно). И длинная серия художницы Юкки Малеки из Санкт-Петербурга, составляющей коллажи из всего бреда, льющегося на голову любого жителя большого города: рекламные лозунги, плакаты, психоаналитические теории, корпоративные кодексы... Тема не нова, но работы многослойны и изящны.
Целый зал занимает инсталляция Евгении Биктимировой, соорудившей с помощью зеркал и пенопласта нечто похожее на фонтан - интересный опыт превращения мусорного материала в нечто многомерное и красивое (симптоматично, что это слово, весьма нелюбимое в кругах художников «контемпорари арт», тут просится на язык очень часто). Изображения людей с вросшими в кожу лейблами знаменитых брендов (автор Светлана Ихсанова) - ну вот здесь ничего кроме банальности усмотреть уже не удается. Но есть еще одна серия Масленникова, применившего девизы известных компаний (например, Nike: Just do it) к маркам револьверов. И инсталляция из множества скворечников при входе. И серия городских пейзажей Фрола Веселого. И, кажется, что-то еще...
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
Совершенно справедливо.
Виляют и друг на друга кивают...
Осмелел при Рыбаковой ручной был...Гефест на себя перевел или все жонушкой прикрывается
великолепные книги супер
Какое вранье и лицемерие. Предательница, сбежавшая через месяц в Израиль. Волга ньюс, Вам не кажется, что эту статью нужно убрать, а если хотите упоминать имя этой продажной , ненавидящей Россию, детке своей мамы, то пишите о ней правду!