Экспозиция с громоздким названием "Этапы советского фотоаппаратостроения и журналистики военного времени 1945 — 1945 годов" продлится до 22 июня
Помимо архивных материалов и документов о кино- и фотоаппаратуре главный интерес на ней представляют уникальные модели фотокамер XX столетия, передает корреспондент Волга Ньюс.
Экспозиция включает не только фотоаппараты и материалы Великой Отечественной войны. Представлены на ней более ранние экземпляры и поздние экспонаты вплоть до 90-х годов XX столетия. Уникальное "фотографическое наследие" разместилось за стеклянными витринами. Венчает коллекцию трофейная модель немецкого Voigtlander периода 1911-1936 годов. Данную камеру отечественные производители фотоаппаратов использовали в качестве образца для разработки своих моделей.
С внушительным "Фохтлендером" соседствует легендарная Leica, послужившая основой для более компактных советских "ФЭДов" и "Зорких". А за рядом миниатюрных изящных моделей 70-80-х следует смотрящийся экзотически в этой компании знаменитый Polaroid. В углу разместилось массивное детище Харьковской фотофабрики периода 1968-1978 года — пластиночная складная камера на ножках. Участок выставки, довольно наглядно демонстрирующий историю фотоаппаратостроения, дополняется предметами, которыми пользовались журналисты во времена Великой Отечественной, от печатных машинок до планшетов. Стены же украшены предоставленными филиалом Российского государственного архива научно-технической документации материалами о разработках фотоаппаратостроения. Наиболее интересен документ о фотоаппарате, вмонтированном в курительную трубку. Он напоминает о том, что средство съемки в первую очередь задумывалось и использовалось как оружие шпионажа и лишь много позже стало инструментом для нового вида изобразительного искусства.
Представленные экспонаты (их около 120) — лишь часть огромной коллекции члена фотообъединения Самарской организации Союза журналистов России, фотохудожника Николая Страшнова. Вместе с фотоаппаратами он с детства собирал старинные фотографии, затем увлек своим занятием друзей, знакомых, коллег — художников, дизайнеров, реставраторов. В их числе — фотохудожники Снежана Казакова, Борис Агузаров, Борис Мухаметзянов, эксперт-оружиевед Михаил Афанасьев... Большую помощь в пополнении коллекции оказал Николаю давний знакомый Владимир Каковкин. С ним Страшнов задумал открыть действующий музей фотоаппаратов, где можно не только посмотреть экспонаты, но еще и научиться с их помощью фотографировать (все камеры — в рабочем состоянии), проявить и даже распечатать снимки. К сожалению, постоянной площадки для музея друзья так и не нашли, а Владимир Каковкин не дожил до открытия выставки. Но Николай планирует воплотить свой проект в жизнь. Музей, которого нет в нашей губернии, но который существует в ряде городов России, мог бы стать новой культурной площадкой, интересной не только для всех любителей фотоискусства, но и для простых жителей Самары. Пока же Николай продолжает пополнять коллекцию: она включает лишь миллионную часть от общего количества выпущенных в мире фотоаппаратов. Кстати, на открытии выставки Николай с благоговением коллекционера принимал из рук друзей и коллег новые достойные экспонаты для коллекции. В числе прочих был и "Зоркий 4".
Последние комментарии
Совершенно справедливо.
Виляют и друг на друга кивают...
Осмелел при Рыбаковой ручной был...Гефест на себя перевел или все жонушкой прикрывается
великолепные книги супер
Какое вранье и лицемерие. Предательница, сбежавшая через месяц в Израиль. Волга ньюс, Вам не кажется, что эту статью нужно убрать, а если хотите упоминать имя этой продажной , ненавидящей Россию, детке своей мамы, то пишите о ней правду!