Сегодня, 15 ноября, портал "Волга Ньюс" получил официальный ответ от Общественной палаты РФ, которая отреагировала на наше расследование о деятельности самарской некоммерческой организации "Благотворительный фонд "Спасение".
"Ваше обращение по поручению секретаря Общественной палаты Российской Федерации А. В. Бречалова, внимательно рассмотрено и направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Министерство юстиции Российской Федерации с просьбой проинформировать о результатах вас и Общественную палату Российской Федерации", — значится в письме.
Напомним, что собственное расследование в отношении фонда "Спасение" мы начали в январе 2016 года. Но позднее стало ясно, что решить проблему на местном уровне не удастся. И тогда портал обратился в Общественную палату РФ с просьбой повлиять на ситуацию.
В своем письме "Волга Ньюс" подробно рассказал, как руководители фонда, по мнению его подопечных, безнаказанно обманывают людей, собирая по всей стране с помощью волонтеров добровольные пожертвования якобы на лечение конкретных тяжелобольных детей. В последствии, когда родители этих самых детей обращаются в фонд с вопросом, была ли собрана хоть какая-то сумма, и можно ли получить эти средства, им якобы отвечают отказом.
Вместе с этим фонд не брезгует присваивать себе чужие заслуги, как, например, в случае с Еленой Самуйловой, мамой тяжелобольной девочки Леры. 1 млн 323 тыс. рублей, якобы перечисленные на ее лечение фондом "Спасение" (об этом они громко заявляли на своем сайте в графе "Мы помогли" рядом с фотографией Леры), на самом деле семья собрала самостоятельно. И что характерно, при попытках родлителей привлечь к своим проблемам общественность и СМИ, фонд каждый раз прекращал с ними какое-либо сотрудничество. Подтверждением этому являются истории нескольких семей из Самары, Рязани и других городов.
Теперь, наверняка, сотрудникам Генпрокуратуры станут интересны подробности того, как фонд "Спасение" осуществлял сбор пожертвований. Согласно оказавшейся в распоряжении "Волга Ньюс" внутренней инструкции, волонтеры, работающие в торговых центрах по всей стране, каждый вечер, когда вскрываются урны, должны были подсчитывать деньги и через банковский терминал вносить их на личный счет руководителя фонда — Арсения Шепса (который, к слову, был судим за мошенничество и разбой, и является родным братом экстрасенса Александра Шепса). Как нам рассказали бывшие сотрудники фонда, иногда средства, собранные добрыми людьми, требовались Шепсу поздно ночью и "очень срочно". Причем, по словам волонтеров, часто звонил он в нетрезвом виде.
Добавим, что данная тема вызвала огромный резонанс среди самарцев и жителей других городов страны. 10 февраля 2016 года проблему обсудили в Самарской губернской думе. Большой круглый стол собрал представителей правоохранительных органов, городских и областных властей, общественников и правозащитников. И, конечно, самих родителей больных детей. Как отметили участники дискуссии, аморальная деятельность подобных "Спасению" фондов бросает тень на тех, кто честно помогает людям, попавшим в беду. Член Благотворительного совета Самарской области Татьяна Акимова заявила тогда, что появление недобросовестных "игроков", думающих только о своей наживе, на корню дискредитируют институт благотворительности.
Материал на нашем сайте стал причиной совместной проверки фонда "Спасение" прокуратурой и регионального управления Министерства юстиции. Из Минюста пришел ответ, где указывалось, что работники ведомства нашли ряд нарушений в деятельности фонда. В частности, в 2014 и 2015 годах на благотворительную деятельность передано менее 80% собранных средств, что нарушает закон. Кроме того, в некоторых случаях деньги не перечислялись на заявленные цели в течение года после сбора средств. В облпрокуратуре нам пояснили, что передали материалы для проверки в полицию. Но там нам уже несколько месяцев отвечают, что якобы "проводится проверка". Больше — никакой конкретики.
В то же время по мнению правозащитников, если действительно будет доказано, что деньги, собранные фондом у граждан для адресной помощи детям, используются руководством "Спасения" не по назначению, это может образовывать состав уголовного преступления. Например, если будет доказано, что в момент организации сбора денег руководство фонда не собиралось использовать их для тех целей, для которых объявлялось, а намеревалось похитить, то это может быть квалифицировано как мошенничество (ст. 159 УК РФ). Или же это может быть квалифицировано как должностное преступление, потерпевшим по которому может быть признан сам фонд, если будет доказано, что руководство фонда использовало деньги, собранные фондом, для целей, не предусмотренных уставом. В любом случае можно уверенно утверждать, что поводов для проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ и, возможно, возбуждения уголовного дела — более чем достаточно.
Увы, никакой серьезной работы в данном направлении, по данным "Волга Ньюс", на деле не ведется. Фонд "Спасение" продолжает свою деятельность, появляются новые люди, ожидавшие, но не получившие помощи…
Теперь, когда проблемой заинтересовались секретарь Общественной палаты Российской Федерации Александр Бречалов и его коллега, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова, а также Генпрокуратура и Минюст, забрезжила надежда, что сомнительные схемы, используемые "Спасением", будут разоблачены.
Последние комментарии
Отличная идея. При корректной работе сего приложения можно будет не только исправить недочёты в городе, но и повысить уровень культуры участников, а так же поддержать организаторов культурных мероприятий.
Это все замечательно, но каким образом запрет на продажу, который вытесняет пьющих из цивилизованного поля, способствует выработке привычки к ответственному потреблению?
А ты прямо много знаешь Аленушка....
Коржиков и Апшев против коррупции)) - это директор и учредители фирмы с мигрантами ООО "Феникс-А". http://volga.news/article/409543.html
отправьте ТВИТ Меркушкину—пусть знает КАК на самом деле в глубинках ветераны живут и НУЖНА ЛИ ИМ Арка Победы на Аллее ?