На этой неделе в региональном управлении Следственного комитета офицеру полиции Владимиру Шапшову предъявили окончательное обвинение.
Напомним, в марте начальник уголовного розыска тольяттинского ОП №24 (отдел полиции Центрального района) Шапшов был арестован после того, как его бывшие подчиненные Канбаров и Тарасенко, заключив соглашение со следствием, заявили, что вымогали деньги по распоряжению своего начальника.
Сами же они подпали под уголовное преследование после того, как задержанный с поличным сотрудник тольяттинской полиции Динар Шайдуллов, опять же договорившись с органами предварительного следствия, указал на них как на адресатов получения денег от некоего Уварова. В январе 2018 г. Шайдуллов был осужден за посредничество в передаче взятки.
Несмотря на жалобу защиты о намеренном оговоре Шапшова и необъективном расследовании, надзирающий орган нарушений в работе следствия не нашел.
"Я очень удивлюсь, если в областной прокуратуре утвердят обвинение в том, что "кто-то кое-где порой" передал мзду моему подзащитному, - заявил изданию адвокат Василий Гурко. - Ведь в обвинении написано, что Шапшов просто получил деньги, и вроде как неважно, где, когда и от кого. Но, согласно УПК РФ, обстоятельства преступления, в котором обвиняют человека, должны быть доказаны, а не просто воспроизведены с чьих-то слов. Иначе от чего конкретно мы должны защищаться?"
По мнению Гурко, если во 2-м отделе по расследованию особо важных дел не установили, кто, где и когда передал деньги Шапшову, то нет никаких оснований утверждать, что тот их вообще получал от кого бы то ни было и, следовательно, никак не причастен к вымогательству Шайдуловым, Камбаровым и Тарасенко взятки за невозбуждение уголовного дела о незаконном обороте запрещенных препаратов.
Кстати, интересна судьбы анаболиков, выданных Тарасенко следствию. Полицейский признался, что несколько месяцев прятал их в ГСК, откуда они и были изъяты. Из материалов дела следует, что приобрел он их незаконным путем, отобрав у гражданина Уварова без составления каких-либо процессуальных документов. Поэтому законно привлечь Уварова к уголовной ответственности вряд ли удастся. А вот в действиях самого Тарасенко нетрудно усмотреть признаки преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ ("Мошенничество", то есть хищение чужого имущества путем обмана). Ведь он, показав Уварову ничего процессуально не значащий "протокол изъятия", отобрал у того анаболики и требовал деньги, уверяя его, что имеет возможность возбудить в отношении него уголовное дело.
Последние комментарии
Вырастили гадину. Может Тархов и не был хорошим, честным человеком, но это страшная смерть.
Весёлая семейка🙂
Чтобы эту мразь черти в аду драли
Надеюсь, что СК объективно проведут проверку и в этом деле появится ещё один фигурант заместитель начальника управления ГИБДД Игорь Бобров, о связях которого с транс-ойл писали в предыдущих редакциях, который контролирует все региональные перевозки и разменивает обычных инспекторов ДПС за собственное финансовое благополучие.
Жаль, что не слышал об этом расследовании. Поучаствовал бы