Корреспонденту Волга Ньюс удалось узнать, в чем обвиняют директора ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексея Гусева, уголовное дело которого начал рассматривать суд.
Напомним, судья по непонятным причинам не пускает на процесс над Гусевым журналистов и работников завода.
В прокуратуре Кировского района лишь сообщили, что Гусева обвиняют по ч. 2 ст. 201 УК РФ )"Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия").
По информации источников портала, знакомых с материалами дела, следствие считает, что Гусев, действуя вопреки интересам завода, незаконно распорядился авансом по госконтракту с Минобороны РФ на поставку девяти самолетов Ан-140, частично оплатив расходы по другим госконтрактам Минобороны, а также вложив их в векселя различных банков и разместив на депозитах.
По мнению следствия, из-за действий директора завода не был вовремя исполнен госконтракт, а Минобороны не поставлены пять самолетов, чем нанесен ущерб 1,3 млрд рублей.
В материалах следствия также говорится: "Неисполнение государственного контракта повлекло возникновение у ОАО "Авиакор - авиационный завод" в сумме не исполненных обществом по указанному госконтракту обязательств по поставке пяти самолетов Ан-140 перед Министерством обороны Российской Федерации кредиторской задолженности в размере 2,2 млрд рублей".
Сам Алексей Гусев с обвинением категорически не согласен.
Он объясняет неисполнение условий контракта объективными причинами. Дело в том, что указом от 15 марта 2014 г. № 302-8Т/2014 и.о. президента Украины ввел запрет на поставку в Россию товаров двойного и военного назначения, после чего украинские контрагенты завода отказались поставлять комплектующие, необходимые для изготовления самолетов.
Кроме того, как объясняет сам Гусев, в соответствии с гражданским законодательством ОАО "Авиакор - авиационный завод" должно вернуть сумму неотработанного аванса только после расторжения госконтракта, так как до того момента у завода, согласно п. 4 ст. 453 ГК РФ, отсутствует правовое основание для возврата средств. И для расторжения контракта представители Минобороны уже обратились в Арбитражный суд Москвы.
Интересно, что потерпевшим по уголовному делу признано Минобороны, но его сотрудники о нанесенном им ущербе не заявляли.
Кроме того, по сообщению Гусева, размещенные в банках вклады и процентный доход поступали на счета завода и использовались для исполнения госконтракта.
Последние комментарии
Что-то сильно скромно.... Семье покойного компенсацию в шесть миллионов выплатил???
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...