На минувшей неделе в Ленинском районном суде практически завершилось судебное следствие по делу полковника Росгвардии Дмитрия Сазонова, обвиняемого в получении взяток. На пятничном заседании был окончен его допрос, который в основном касался получения взяток от предпринимателя Артура Юсупова, занимавшегося фотосъемками в крупных родильных домах Самары.
Напомним, в конце июля 2018 г. Сазонов был задержан в одном из самарских кафе, где под подушкой на его диване были изъяты меченые 100 тыс. рублей. В суде по данному эпизоду он заявил, что понятия не имеет, кто их туда положил. Следствие же полагает, что эти деньги были преданы полковнику от членов ОПГ "Законовские" и являлись одним из регулярных платежей.
По второму эпизоду обвинения Сазонов, не оспаривая обстоятельств случившегося, высказал несогласие с квалификацией содеянного.
"Из материалов дела и анализа показаний Юсупова получается, что от него я получил 820 тысяч. Эту сумму я признаю, - заявил подсудимый. - Деньги передавались (точнее, я их получал) нерегулярно, можно сказать, от случая к случаю. Никаких ежемесячных платежей, как это утверждается в обвинении, не было. Деньги мне предложил сам Юсупов по собственной инициативе. Соответственно, никаких условий я не ставил, никаких требований не выдвигал. Размер суммы нами не обговаривался и был полностью на его усмотрение. Вопрос о систематической передаче денег никогда не обсуждался, и Юсупов этого никогда не обещал и не предлагал. Я не знаю, за что я эти деньги получал. Точнее сказать, ни за что. Они не являлись платой за что-то. Лично я их воспринимал всегда как подарок и не более".
Тут, естественно, возник вопрос, с какой стати малознакомый человек делает ему такие щедрые подарки. На что полковник ответил: "В городе и области я был известен в первую очередь как сын Сазонова Виктора Фено доровича. И благодаря его значимости и влиянию в области у кого-то могло возникать обманчивое впечатление и о моей влиятельности. Что, конечно, совершенно не соответствовало действительности. Думаю, что и Юсупов поддался этому ложному впечатлению и, предложив мне деньги, возможно, хотел еще больше приблизиться ко мне, чтобы пользоваться моей фамилией в собственных интересах. Я это объяснить могу только таким образом. Наверное, это для него было важно или выгодно. Что касается его расчета на мою помощь в случае возникновения у него проблем в роддомах, то если таковые у него и были, то он в этом серьезно заблуждался. Я такой помощи в силу своей должности оказать не смог бы даже при желании, поскольку к компетенции Росгвардии ни роддома, ни система здравоохранения никогда не относились".
Сазонов уверял, что о чем-то просить тогдашних министра здравоохранения и главный врач больницы им. Семашко у него не было "ни оснований, ни полномочий, ни личных отношений". И напомнил: на допросах в суде те подтвердили, что он ни с кем из них не встречался и не звонил.
По поводу участия в решении проблем Юсупова по аренде помещения в кардиоцентре Сазонов пояснил, что всего лишь позвонил знакомому сотруднику областного минимущества Ткачеву и попросил принять Юсупова, чтобы разобраться в его вопросе и подсказать, как правильно действовать в той ситуации. Ни о чем незаконном, по его словам, он Ткачева не просил, ничего незаконного Юсупову не обещал.
"Я говорил Юсупову, что, если будут еще другие проблемы, то пусть обращается, если сможем - поможем, - давал показания полковник. - Опять же, говорил это больше из вежливости, ведь полномочий на то, чтобы помогать в чужой для меня сфере, я реально не имел. Мне сложно сказать, признаю или не признаю я свою вину по данному эпизоду. Но могу сказать однозначно, что никакой взятки в виде платы за торговлю своими должностными полномочиями я не получал, должностью своей никогда не торговал, интересы службы не предавал и не продавал, намерений таких не имел. Я допускаю, что получение мною денег от Юсупова даже в качестве подарков в период службы на государственной должности, наверное, носило предосудительный характер с этической точки зрения, но это не было взяткой. Да, я проявил слабость, когда не отказался от этих денег. И готов признать вину в том, что злоупотребил его доверием, и раскаяться, а также сделать все, чтобы свою вину полностью загладить".
Теперь, по всей видимости, обвиняемому Сазонову предстоит деятельно раскаяться, возместив Юсупову вышеуказанные 820 тыс. рублей. И тогда суд может переквалифицировать обвинение на мошенничество в крупном размере и назначить значительно более мягкое наказание, чем было бы за взятку в особо крупном размере.
В ближайшее время стороны будут готовиться к прениям, после которых судья уйдет в совещательную комнату для вынесения приговора.
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.