Приговор экс-полковнику ГСУ регионального МВД Вере Рабинович обжалован. Об этом сообщил адвокат осужденной Сергей Горбачев.
Защитник считает, что суд первой инстанции неверно квалифицировал действия Рабинович как покушение на получение взятки, хотя она не имела служебных полномочий на решение вопроса взяткодателя о привлечении его оппонента к уголовной ответственности.
"При верной квалификации максимум, что получила бы моя подзащитная, - это шесть лет лишения свободы, а никак не восемь, - уверяет Горбачев. - С момента задержания она признала фактические обстоятельства совершенного ею мошенничества, что, согласно мнению Верховного Суда, приравнивается к явке с повинной".
Апелляционная жалоба на приговор также направлена и адвокатом Жанны Назаровой - подельницы экс-полковника. Женщину приговорили к семи годам лишения свободы за посредничество во взяточничестве. Такая квалификация как бы фактически вытекает из квалификации действий Рабинович.
По словам защитника Василия Гурко, выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам уголовного дела. Во время предварительного следствия и в суде Назарова признавала вину в покушении на мошенничество в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору, и раскаивалась в этом. Она не знала должностного положения и полномочий Рабинович и потому в оценке обстоятельств предложенного ей соучастия в преступлении исходила из пояснений самой Рабинович. Последняя же говорила, что не может помочь Темирханову в его стремлении направить дело Кичаева в суд. Назарова согласилась обмануть Прокофьева и Темирханова для получения денег. И поэтому сообщила им ложные сведения, будто решением их вопроса будут заниматься высокопоставленные должностные лица ГСУ. На самом же деле передаваемые для Рабинович деньги они отдавать никому не собирались, а хотели разделить и присвоить.
В приговоре написано, что Рабинович "как должностное лицо в силу должностного положения могла способствовать указанным действиям, используя авторитет занимаемой должности и предоставленные в связи с этим полномочия по осуществлению контроля над процессуальной деятельность следственных подразделений как по данному уголовному делу, так и по любому другому, находящемуся в их производстве, а также в силу личного авторитета, сложившегося в результате длительной работы в правоохранительных органах".
"Но суд сделал совершенно необоснованный и противоречащий требованиям закона вывод о том, что вмененные в вину Рабинович действия входили в ее служебные полномочия, - настаивает Гурко. - Соответственно, неверно квалифицировал и деяния моей подзащитной, которую чрезмерно сурово наказал".
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.