Суд Советского района Самары начал рассматривать новое уголовное дело уже знаменитого бывшего полицейского Исабека Рамазанова. Мужчину обвинили в угрозах убийством прямо во время судебного заседания по прошлому его же уголовному делу.
История началась еще осенью 2021 года. Тогда сотрудники ФСБ задержали двух человек по подозрению в мошенничестве и взяточничестве. Предполагалось, что произошло следующее.
Дмитрий Красноштан поссорился с начальником — директором ООО "Европринт", которое занималось производством изделий из бумаги и картона, Иваном Широковым. Красноштана уволили, и он решил пожаловаться полицейским. Товарищ познакомил его с командиром роты ДПС Исабеком Рамазановым. И якобы тогда новые знакомые обсудили возможную проверку в отношении фирмы или способ получить от предпринимателя деньги за отсутствие такой проверки.
"Красноштан, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, введя в заблуждение директора ООО "Европринт" Широкова, под предлогом передачи неустановленным лицам за способствование непроведению проверок по его обращению в полицию о нарушениях в действиях ООО, получил от Широкова 5 млн рублей. Красноштан был задержан сотрудниками ФСБ", — зачитывала судья представленные следствием документы при избрании меры пресечения.
Дальше, мол, Красноштан стал сотрудничать со следствием. Таким образом выяснилось, что деньги требовал Рамазанов.
Экс-полицейский вины не признавал. Защитники подчеркивали, что он работал в ГАИ, а не в отделе по борьбе с экономическими преступлениями, где гипотетически могли бы назначить или отменить проверку коммерческой организации.
Но и уголовное дело следователи возбудили по статье о покушении на мошенничество. Якобы Рамазанов обещал помочь, но это было не в его силах, просто хотел нажиться.
В суде по избранию меры пресечения также прозвучало, будто бы Красноштан предлагал Рамазанову "договориться" и обещал на определенных условиях не давать показаний против него.
Суд Советского района района Самары начал рассматривать это уголовное дело первого августа 2022 года. Красноштана защищал адвокат Владимир Красногорский. Драма разыгралась 7 сентября в зале судебного заседания. По версии следствия, в этот день Рамазанов был особенно недоволен адвокатом своего предполагаемого подельника. Бывший правоохранитель начал нецензурно ругаться и угрожать убийством Красногорскому, его близким, а также второму подсудимому — Красноштану.
В частности, звучали фразы "я тебя и из СИЗО достану", "я по тебе порешаю", а также угрозы применения действий интимного характера в отношении матери одного из оппонентов и другие. Как говорят свидетели, экс-полицейский кидался на судебную "клетку", пытался через решетку до кого-то дотянуться и плевался в людей. Все это было записано на видео. Позже Красноштан рассказал следователям, что воспринимал угрозы как реальные, поскольку, мол, в отношении него и ранее звучали странные высказывания. А кроме того, его склоняли к даче ложных показаний.
"В период с 29 июля 2021 по 10 августа 2021 мне позвонил знакомый по фамилии Литвинов и предложил встретиться в "Чайхане № 1" на Волжском проспекте. Прибыв в кафе, увидел, что вместе с Литвиновым за одним столиком сидит ранее незнакомый мужчина кавказской внешности. Когда подошел к столу, мужчина представился как Рамазанов Тагир, отец Рамазанова Исабека. Также Тагир сообщил, что является бывшим сотрудником полиции и что у него множество "связей" в правоохранительных органах. Тагир стал настойчиво убеждать взять всю вину на себя и не давать показаний, что Исабек причастен к попытке хищения денег у ООО "Европринт", — утверждал в показаниях Красноштан.
По словам Красноштана, за это Тагир обещал оказывать матпомощь его семье. Красноштан говорит, что побоялся отказаться и сказал, что подумает. Через некоторое время Красноштану, по его словам, позвонил Исабек. Он предложил встретиться. Красноштан ответил, что находится на автомойке на пересечении улиц Нагорная и Ташкенская. Через час на эту автомойку прибыл Исабек на автомобиле "Лада Веста" ДПС. Исабек подошел и стал настаивать, чтоб Красноштан взял вину на себя. Последний говорит, что испугался за жену и маленькую дочку — поэтому согласился.
Позже, по словам Красноштана, к нему приезжал Исабек с другом по имени Вардан и обещал платить его жене от 30 до 100 тыс. рублей в месяц. Относительно потерпевшего же ему Рамазанов якобы сообщил, что если надо будет — тому "открутят голову как барану и увезут в аул, где никогда не найдут". Тогда Красноштан, с его слов, передумал и решил "дать правдивые и подробные показания, в том числе, о роли Рамазанова в попытке хищения денег у ООО "Европринт".
В итоге суд Советского района Самары приговорил Рамазанова к восьми с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима, штрафу более 2,2 млн руб., а также лишил права пять лет занимать определенные должности и звания "майор полиции". Красноштан получил два года лишения свободы в колонии общего режима.
Но после "выходок" Исабека Рамазанова в суде, в отношении него возбудили еще два уголовных дела: по части 2 статьи 296 "Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования" и части 2 статьи 119 УК РФ "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью". 30 августа в суде Советского района прошло предварительное слушание по этому уголовному делу. Следующее заседание назначили на 11 октября. Вполне вероятно, что Исабеку "добавят" срок.
Интересно, что недавно уголовное дело возбудили также в отношении брата Исабека — Азамата Рамазанова. Последний тоже работал в ДПС. По версии Следственного комитета, Рамазанов ввел в заблуждение некоего Отабоева относительно регистрации его транспортного средства и получил от него вознаграждение 40 тыс. рублей. Азамату предстоит отвечать по статье 159 УК РФ "Мошенничество".
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.