Специалистам понадобились ровно сутки, чтобы откачать воду с первых двух этажей самарской академии Наяновой. Подвал университета все еще остается затопленным, сообщает корреспондент Волга Ньюс, побывавший в вузе.
Напомним, академию затопило 22 декабря из-за аварии на водопроводе.
"Вода текла без остановки и непонятно откуда, - объясняет ректор вуза Марина Наянова. - Мы кинулись все перекрывать, но она все равно шла. Начали звонить во все службы. Как по закону подлости, никто не брал трубку или говорили, что это не в их компетенции. Я позвонила в приемную главы администрации Самары. Благодаря немедленной реакции мэрии уже через полчаса к зданию приехали аварийные службы. Олег Борисович Фурсов лично звонил, интересовался ходом аварийных работ. Министерство образования и науки Самарской области тоже не осталось в стороне: руководитель Самарского управления Виктор Альбертович Акопьян приехал сразу, как только узнал о случившемся, помог организовать учебный процесс на следующий день по временной схеме в помещении Самарского государственного колледжа сервисных технологий и дизайна".
Сейчас, несмотря на то что с цоколя вода ушла, находиться там почти невозможно: столы и стулья снесло водой, на полу обломки вещей и куски штукатурки с потолка, у стен составлены испорченные ценные вещи. На первом этаже в буфете и медпункте покорежило пол, и вместо привычного линолеума люди ходят по мокрому песку.
"Я шел в свой кабинет со второго этажа, - рассказывал лаборант информационно-вычислительного центра, студент второго курса Дмитрий Буртыкин. - Когда открыл дверь, то не поверил своим глазам. На пол падали куски навесного потолка, вода фонтаном лилась на новые ноутбуки, которые я приготовил для учителей, а мой компьютер уже было не спасти. Крикнул, чтобы мне помогли. С ребятами вытаскивали всю, какую было можно технику, складывали на лестницу, потом пришлось все уносить еще выше. За десять минут наш этаж затопило".
"На первом этаже у нас была библиотека, - рассказывал работник ИВЦ, студент первого курса Тимофей Анисимов. - Сейчас там практически ничего не осталось, а ведь там были работы наших учителей и преподавателей, очень ценные книги. Теперь тут один песок, в котором замешаны разодранные во время потопа листы. Так получилось, что, когда начался потоп, меня в академии не было. В то время сидел дома, а мне в социальной сети ребята скинули фотку. Я сразу решил ехать. Когда вошел в академию, здесь был кошмар!"
"А я в это время бегал босиком и вместе с остальными ребятами пытался спасти хоть какие-то вещи, - восстанавливал картину произошедшего сотрудник отдела по связям с общественностью, студент 3 курса Илья Авдеев. - Конечно, по холодной воде бегать было неприятно. Но тогда я даже не думал, что могу простудиться. Просто знал, что надо помогать".
К тому времени, когда вода начала спадать, в здании академии остались лишь самые активные студенты и весь преподавательский состав. Остальных эвакуировали. Студентам пришлось чуть ли не выплывать из здания, ведь все выходы были затоплены. Чтобы помочь большинству выйти сухими из воды, активисты в дверях академии друг за другом поставили парты.
"Нам повезло, что потоп не повлек за собой размывание несущих конструкций и балок, - рассказывал проректор по безопасности Рафик Хакимов. - Само наводнение не так страшно, потому что с ним мы справились и обезопасили всех учащихся".
"Какой нам нанесен урон, мы даже не знаем, - разводит руками Марина Наянова. - Лаборатории, серверная, библиотека - пострадало все. Мы уже создали комиссию по чрезвычайной ситуации. Когда откачают всю воду, будем подсчитывать ущерб. С этим потопом наши ученики чуть не остались без подарков от главы региона. Все коробки и конфеты в них превратились в общую массу. Но мы попросили, чтобы для детей еще раз прислали презенты".
Теперь в здании академии Наяновой предстоит не только устранить последствия потопа, но и серьезно взяться за ремонт. Сейчас же студенты-старшекурсники разбирают завалы и пытаются найти хоть что-то уцелевшее.
Последние комментарии
«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?
Готовьте карманы, самарцы...
И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???
Чё вы врёте??? Управляющая компания к примеру УК ГЭК даже не слышала об этой схеме, вероятно она только на бумаге,потому что отопления нет и не предвидится до окончания ремонта!!!
Сейчас канализация льëтся в речку Орловку, а потом в Самарку.