Однажды война пришла в каждую семью, затронула каждый уголок России, сломала тысячи судеб и унесла миллионы жизней. Многие люди до сих пор ничего не знают о своих пропавших предках, но в наше время существуют организации, основная цель которых — это восстановить память о погибших. О работе поисковиков, отношении к ним государства рассказала командир поискового отряда "Волжане" Анна Ракова.
— На чём специализируются "Волжане"?
— Поисковый отряд "Волжане" уже 10 лет занимается увековечением памяти погибших при защите Отечества. Основная деятельность — это поиск и эксгумация останков солдат РККА, пропавших без вести на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, благоустройство военных памятников и мемориалов, военных кладбищ, организация и участие в различных патриотических и памятных мероприятиях.
— Как государство относится к вашей деятельности, оказывают ли содействие органы власти?
— Государство относится положительно, поддерживает, органы власти помогают по возможности, но лично наш отряд ездит за свой счёт.
Основная часть средств уходит на питание и переезд к местам проведения поисковых вахт памяти. Самарская область — "небоевой" регион, поэтому работали в Волгоградской, Тверской, Смоленской областях.
Кроме этого, поисковику нужен туристический инвентарь, костровое оборудование, все необходимое для обустройства туристического походного лагеря: палатки, спальные мешки, специальные костюмы, металлоискатели, лопаты, генераторы, насосы, транспорт и многое другое.
— Как вы выбираете места для поиска?
— Изучаем сначала карты и журналы боевых действий, мемуары, воспоминания, архивные документы, аэрофотосъемку периода ВОВ. Потом, наметив район поиска, производим разведку - выезд/выход малой группой. Она производит поиск военных инженерных объектов - блиндажей, траншей, индивидуальных боевых ячеек или воронок с помощью специальных поисковых приборов и инструментов (щупов, верховых и глубинных металлоискателей).
После обнаружения на данном месте начинает работу весь отряд из 12 человек или отдельная группа.
— Можете рассказать про необычные находки, интересные случаи?
— Самая важная находка — солдатский смертный медальон. Это такая радость! В нем находится бумажка с личными данными бойца. Если получается ее достать и прочитать, мы устанавливаем его имя и можем попытаться найти родных, чтобы передать им останки, а солдат наконец-то вернется домой.
Прошлой весной мы нашли медальон, на котором была выцарапана фамилия — это большая редкость и удача, поскольку сам бумажный вкладыш оказался нечитаем, пролежав в земле более семидесяти лет, он "раскис" от воды и земли. Также нашли книгу, которая почти истлела, но по некоторым оставшимся страницам можно понять, что боец в моменты затишья читал об Отечественной войне 1812 года.
У поисковиков есть своя мистика. И с нами был такой случай: поднимали весной трех солдат на краю поля в Зубцовском районе Тверской области. И как только мы полностью их зачистили, а их останки с личными вещами стали хорошо видны, прямо над нами услышали пронзительный крик. Подняв голову, увидели, что низко над землей, над воронкой, где мы обнаружили бойцов, летят три белых журавля, как в знаменитой песне.
— Что самое тяжелое в работе поисковика? С какими трудностями приходится сталкиваться?
— Неудобства походной жизни, долгие переходы пешком от лагеря до места раскопа, тяжелые нагрузки при раскопе блиндажа или траншеи, воронки, меркнут на фоне счастья, которое испытываешь при обнаружении бойца РККА и особенно его смертного медальона.
Намного сложнее понимать, какой смертью погиб солдат, какой героизм он проявил, воюя за свою Родину, как ему было трудно. Тяжело видеть, что большинство из них — молоденькие парни, ведь у них были семьи, мечты, планы на счастливую жизнь; поднимать женщин, подростков, грудных детей.
Последние комментарии
Что подорожало осмотр новой плиты колонки счётчика ???? Или глаза того кто смотреть будет ????
«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?
У родителей нет информации ввели ли карантин в школе или нет, завтра 3 урока. И сегодня тоже уроки были, вот всё что мы знаем. Кто-то кого-то обманывает.
Готовьте карманы, самарцы...
И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???