В Самаре полиция и пожарные проводят рейды по неблагополучным семьям с детьми. Силовики объясняют, почему в 2013 г. происходит много пожаров, в которых гибнут малыши. В большинстве случаев возгорания начинались по вине родителей-алкоголиков, из-за курения в постели или неисправной электропроводки.
"Кишат тараканы"
Вместе с пожарным и полицейскими корреспондент "Волга Ньюс" отправилась в квартиры людей, состоящих на учете, - проверять обстановку.
"На моем участке таких 30, - рассказывает мне по пути в одно из "злачных мест" инспектор отдела по делам несовершеннолетних отдела полиции Промышленного района Олеся Малыванова. - Участок у меня большой. Узнаю о семьях, которые нужно ставить на учет, по-разному. Иногда соседи жалуются, что дети бегают сутками на улице грязные и без присмотра. Иногда родственники сообщают, что кто-то из близких встал на кривую дорожку и плохо влияет на своих чад. Вот ставлю таких на учет, потом начинаю с ними работать: настаивать, чтобы устроились на работу, бросили пить, прекратили собирать дома плохие компании. Прихожу к ним "в гости" два раза в месяц".
Первый пункт - старый двухэтажный дом №115 на ул. Свободы. Здесь в квартире на втором этаже живет семья с четырьмя детьми. Старшему ребенку восемь лет, младшему - три. Их знают все соседи.
Только заходим во двор, как одна из местных бабушек спешит к инспектору Малывановой.
- Ой, хорошо, что вы пришли. Надо проверить, как они живут; мать-то так и ходит все время выпимши.
Вместе с инспектором и пожарными поднимаемся по скрипучей деревянной лестнице. Дверь в общую прихожую открывает соседка неблагополучной семьи. В нос сразу бьет запах вареной рыбы, лука и капусты.
- Кто дома есть? - стучит инспектор в нужную нам квартиру.
- Взрослых нет, - отвечает из-за двери девочка.
- А ты знаешь, что нельзя никому открывать дверь? А правила пожарной безопасности знаешь?
После небольшого диалога с запертыми детьми Малыванова и пожарные просят соседей передать малышам, когда вернутся их родители, памятки о том, как вести себя в экстренной ситуации.
Еще какое-то время ждем папу и маму четверки "узников" во дворе, потом силовики решают зайти позже.
Пока рассаживаемся по машинам, чтобы ехать по другим адресам, силовики предупреждают: в некоторых квартирах кишат тараканы. "Так что сумки лучше с собой не берите, а то вдруг еще принесете насекомых к себе домой", - советуют мне.
"Дядя" в трусах
Следующий адрес - дом №56 на Заводском шоссе. Дверь квартиры на первом этаже открывает восьмилетняя девочка.
- Здравствуй, Вика. Ты одна? Или кто-то из взрослых дома? - спрашивает ее инспектор.
- Дома дядя, - отвечает девочка.
За ее спиной проскальзывает куда-то в глубь коридора мужчина в одних семейных трусах. Через некоторое время он выходит к нам на лестничную площадку уже одетый.
- А вы, собственно, кто? - удивляется Малыванова.
- А я брат хозяйки, полгода тут живу, - отвечает незнакомец.
- А сама она где?
- Работает.
Женщина недавно устроилась на работу секретарем, после долгих уговоров полиции, а до этого лишь сидела дома и пила - узнаю я позже от инспектора Олеси Малывановой. Пожаловался в полицию на такой образ жизни родственницы ее брат. Последний владеет двумя комнатами в этой квартире, а еще двумя - Викина мама. Кроме Вики, у женщины еще есть старший сын. Он учится в школе. А вот Вика год обучения пропустила. Поскольку мама сильно пила, то не имела ни денег, ни желания провожать ребенка в школу.
"Уговорила ее бросить пить и устроиться на работу, - рассказывает Олеся. - Сейчас она со спиртным завязала, дочка начала учиться".
Еще я узнаю, что мужчина, который сидел дома с девочкой, - вовсе не брат этой женщины. И полгода он здесь точно не живет - квартиру полиция навещает два раза в месяц, и каждый месяц здесь новый "дядя".
"Курит, и пепельница на диване"
Поднимаемся на один из верхних этажей того же дома. Нам открывает дверь приличного вида молодая девушка. Приглашает пройти в квартиру. Переступая порог, вспоминаю предупреждение о возможных тараканах и боязливо прижимаю к себе висящую на плече сумку. Обстановка в жилище довольно бедная. Ободранные обои советских времен и дощатый пол с облезшей краской. Видавшие виды диваны и шкафы с покосившимися дверцами. На протянутой через коридор веревке сушатся детские колготочки и кофточки. На кухне что-то кипит в кастрюле.
Хозяйка квартиры рассказывает, что сейчас ищет работу. У нее есть ребенок от первого брака и еще один - от второго. После первого развода женщина связалась с наркоманом. Он тратил заработанные деньги на свои нужды, она же не работала, а сидела дома в декрете с уже вторым ребенком. Вместе супруги регулярно пили алкоголь.
"Бывало, зайдешь к ним, а он сидит на диване пьяный, курит, пепельница стоит тут же, на диване. Рядом дети бегают. Еще чуть-чуть - и вспыхнет пожар", - делятся сотрудники отдела надзорной деятельности.
В "дела семейные" пришлось вмешиваться работникам ОВД. Сейчас женщина рассталась с горе-супругом и пытается вернуться к нормальной жизни.
"Нет, в комнате больше не курю, детям правила пожарной безопасности объясняю", - смеется она на вопросы пожарных.
Напоследок ей вручают памятки о правильном поведении при пожаре для ее малышей.
Последние комментарии
С одной стороны в Самаре очень мало оригинальных зданий, а с другой - сданием начали заниматься, когда оно почит разрушено и почти ничего не стоит и требует огромных денег для восстановления. Как идея, у нас есть филиал Третьяковки, но есть ещё Эрмитаж с бесконечным количеством экспонатов в запасниках. Идеально было бы сделать из здания филиал Эрмитажа, например. На Третьяковку деньги получили, почему бы и здесь государству не поучаствовать
Другими словами никто ничего не будет строить. Будут холупы - позор на всю страну. Туристы и гости города просто в ужасе от центра Самары.
Чем ближе к центру, тем меньше нагрузки на дороги, т.к. меньше плечо. Там до центра даже пешком не далеко. А из города-сада точно через весь город ездить, перегружать инфраструктуру. Да и кому там нужно будет дорогое жильё. Место самое удачное для Сити.
"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!
Кому-то больше заняться нечем, кроме как вредительством застройщикам. К нам итак никто не идёт особо.