Уполномоченный по правам человека в Самарской области направила обращение областному прокурору с просьбой изыскать возможность опротестовать вступившее в силу решение о предоставлении отсрочки исполнения приговора в отношении 37-летнего жителя Камышлы Рамиля Харисова.
По приговору Камышлинского суда Рамиль Харисов должен был отбыть в колонии-поселении полтора года за убийство своей 27-летней жены Екатерины. Несчастье произошло в апреле 2008 года: Рамиль якобы по неосторожности застрелил ее из ружья практически на глазах их 7-летней дочери Регины. На следующий день после случившегося его взяли под стражу, а двух девочек забрала к себе бабушка Клавдия Семеновна, живущая в соседнем селе.
В процессе следствия первоначальное обвинение в умышленном убийстве с Харисова было снято, и после месяца пребывания в камере мужчина вышел на свободу. И, чтобы не сидеть в колонии, попытался отобрать у бывшей тещи право воспитывать своих дочерей — суд мог дать отсрочку исполнения приговора. Но районный суд отказал ему в этом праве. И до суда по уголовному делу, который состоялся в конце прошлого года, Рамиль потерял к дочерям всякий интерес.
Но оказавшись по итогам суда в колонии-поселении №1, убийца снова вспомнил, что у него есть дети, и написал прошение в местный суд, указав, что один воспитывал двоих малолетних девочек, а когда был отправлен в места лишения свободы, заботы о них якобы легли на плечи его престарелой матери. И федеральный судья Александр Клонин отпустил Харисова на свободу — воспитывать сирот до достижения ими 14 лет, то есть до 2020 года.
Односельчане решили вступиться за детей и их бабушку, и обратились к уполномоченному по правам человека Самарской области Ирине Скуповой. «Согласно справке из районного ЗАГСа, родительница Харисова умерла еще в 2006 году, и никак не могла опекать несовершеннолетних детей после гибели их матери, - рассказала Ирина Скупова. - На протяжении двух лет условия жизни малолетних сестер в доме у своей бабушки были предметом исследования различных официальных организаций. Комиссия пришла к выводу: социально-психологический климат семьи благоприятен для развития и воспитания детей, перенесших тяжелую психологическую травму».
В комитете по вопросам семьи и демографии Камышлинского района считают целесообразным ограничить Харисова в родительских правах, так как на протяжении многих лет совместной жизни он избивал свою жену, в семье часто случались скандалы. А после ее смерти Харисов оформил на детей пенсию по потере кормильца, получал ее на свой лицевой счет, но материальной поддержки девочкам не оказывал.
К тому же комиссия экспертов Самарской психиатрической больницы установила негативное эмоциональное отношение старшей девочки к отцу. На прямой вопрос о возвращении к нему она категорично отвечает отказом: «Папа дерется, пьет и бьет маму. И меня ремнем бил».
Источник: Газета
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
Угон, сопротивление полиции, порча имущества - 1 год условно, человек-то неплохой.
Страшная авария. Люди путешествовали с Автодом, а тут на тебе вечно спешащие непонятно зачем. Результат спешки - смерть. В России нет культуры езды на автомобилях, поэтому от смертей спасет только строительство дорог с 4мя полосами с разделительным барьером.
Теперь Ботвинко В В, судья Советского районного суда, и продолжает так же в упор не видеть преступных действия полиции. Ворон, ворону глаз не клюёт. О какой справедливости может идти речь вообще?
Я друг Виталины это девочка которая попала под газель она шла на заправку которая была через дорогу с люньковом Сергеем а заправка была заброшенная